Posted 9 июля 2017, 08:27
Published 9 июля 2017, 08:27
Modified 8 марта, 01:55
Updated 8 марта, 01:55
Международное консультативно-аналитическое агентство «Безопасность полетов» опубликовало на своем сайте письмо командира самолета одной российской авиакомпании о проблемах, возникающих в связи с предоставлении услуг ГАМЦ Росгидромет.
«Добрый день.
Меня зовут (имя и фамилия удалены). Я являюсь командиром воздушного судна одной из российских авиакомпаний. Я считаю, что текущие действия ГАМЦ Росгидромет наносят существенный урон безопасности полетов.
Как человек, принимающий решения и отвечающий за жизни пассажиров, я был очень удивлен, когда ознакомился с текстом приказа Росгидромета о закрытии выдачи метеоданных в международный обмен:
моя авиакомпания заключила договор с Росгидрометом, сотрудники имеют возможность заходить на сайт metavia2 и получать необходимые сводки и прогнозы погоды, просматривать карты и т.п.
Более того, руководство компании не экономит на получении сводок, прогнозов погоды и метеоконсультаций в метеослужбах всех аэропортов. Командиры нашей а/к берут бланки погоды во всех аэропортах. Но запрет выдачи метеоданных в международный обмен и невозможность использования сторонних программ и ресурсов даже в этом случае очень сильно влияет на процесс принятия решения на вылет и безопасность полётов.
Попробую пояснить. Большинство пилотов для подготовки к полёту использует программы, установленные на планшетные компьютеры. Я, в частности, пользовался Aeroweather Pro. В нее я завел все аэропорты, в которые летает наша компания, включая запасные назначения и по маршруту.
Ещё находясь дома, я открываю приложение, нажимаю одну кнопку, и у меня обновляются все сводки и прогнозы по всем аэропортам. Ещё находясь дома я понимаю, как и какое решение на вылет мне сегодня предстоит принять. Например, полет из Санкт-Петербурга в Вильнюс.
Я вижу погоду во всех интересующих меня портах и могу проанализировать, какая погода вообще стоит над Прибалтикой, какой выбрать основной запасной, а какой исключить ещё на этапе планирования. Информация визуализирована (VMC или IMC условия, ветер откуда дует, программа мне сразу раскладывает на продольную и боковую составляющие и много чего ещё).
Летим из Москвы в Самару, после 04.07.2017.
Я понятия не имею, что творится с погодой в этом регионе.
Захожу на сайт metavia2.
Чтобы получить сводки, мне нужно вбить в строку ICAO коды аэропортов этого региона. Это долго и неудобно. Нет удобного визуального представления. Нужно самому считать ветер, используя тригонометрические формулы. Браузеры на планшетах не имеют возможности сохранения страниц, а сеанс работы на сайте ограничен временем. Для обновления сводок и прогнозов нужно постоянно заходить на сайт, вводить пароль, вводить интересующие порты. Жутко неудобно становится.
Далее. Бланк погоды взяли в метеослужбе аэропорта. Погода под минимум, но решение принято лететь. До вылета обычно ещё час-полтора, погода может поменяться, прогноз может измениться.
В приложении Aeroweather мне достаточно нажать одну иконку, и у меня обновляется погода по всем портам, которая сохраняется в приложении на весь полёт. С получением погоды на сайте metavia2 снова вход по паролю, снова вбивать порты и т.п, снова считать ветер по тригонометрическими формулам. И ещё магнитное склонение для перевода истинного направления ветра в магнитное искать по всем аэропортам в сборниках АНИ.
Ещё пример. Летим из Европейского аэропорта в Домодедово. Чартер, компания из этого аэропорта не летает постоянно, разовый рейс. Запасные Внуково и Воронеж. Где метеослужба того аэропорта возьмет метеоданные и выдаст нам бланк погоды с Воронежем?
В итоге:
Прикрываясь безопасностью полетов (якобы пилоты получают метеоданные не из достоверных источников), вы, господа метеорологи, своими приказами как раз безопасность полетов опускаете ниже плинтуса. Возвращая нас в прошлое, вы заботитесь только о своей прибыли, не учитывая, что нагрузка на двучленные экипажи довольно большая, экипаж зажат в рамки технологических графиков, взаимодействует со множеством других служб, и время на принятие решений у командиров и без вас сильно ограничено.
Вы должны и имеете право зарабатывать деньги за свою работу, но для начала хотя бы создали свой собственный как минимум удобный и наглядный инструмент для получения пилотами метеоданных (свое приложение для iOS и Android, по подписке), а также улучшили качество выдаваемых метеорологами прогнозов: не по принципу “дам похуже, на всякий случай, а они пусть сами думают, лететь или нет”.
Или вот еще из реально сказанного мне по телефону одной метеослужбой:”Я не могу дать лучше прогноз, соседний город вот не дает же”.
И вы ещё сильнее ограничиваете при этом возможность получения и анализа пилотами метеоданнных.
Какая тут безопасность полётов?
Никогда запреты не приводили к развитию. Только улучшение качества своих продуктов и услуг даёт дополнительную прибыль.»