Posted 9 февраля 2020,, 08:19

Published 9 февраля 2020,, 08:19

Modified 7 марта, 15:16

Updated 7 марта, 15:16

Полемика дня: снизит ли увеличение штрафов смертность на дорогах

Полемика дня: снизит ли увеличение штрафов смертность на дорогах

9 февраля 2020, 08:19
Данные статистики свидетельствуют, что дорожная безопасность главным образом зависит от состояния дорог и уровня алчности чиновников
Сюжет
Штрафы

В Сети не утихают жаркие споры по поводу увеличения штрафов за нарушение ПДД – идея, которую уже раскритиковал премьер Мишустин. Его слова крайне жестко в свою очередь прокомментировал известный политик Максим Кац:

Боле того, Кац перепостил в своем блоге еще несколько отзывов, как например, от «Малолетнего урбаниста»:

Сейчас будет немного эмоциональный текст - простите, можете пролистнуть. Я просто читаю возмущения "голубых ведерок" и Петра Шкуматова проектом повышения штрафов за превышение скорости и у меня нет слов. Мне хочется кричать!

Петру и его коллегам кажется слишком высокой ценой за смерть человека 3000 рублей. Или даже 1500 со скидочкой. Вот 250 рублей за раздавленного малыша им ок, а больше уже дорого. Петр и его единомышленники хотели бы убивать наших детей чуть подешевле. Им кажется нормальным 18000 гробов, им кажется приемлемым 30 трупов в день. Десятки тысяч разбитых судеб и покалеченных жизней. Сотни оторванных ножек и раздавленных ручек должны стоить как чашка капучино с ванильным сиропом считает Петр.

Ну же Петр - вы даже не фашист.... вы такое позорище нашей страны и нашего города, что я задыхаюсь от ненависти!

Мамы разрывающие себе кожу в беспомощности, отцы, хоронящие единственную дочь, сироты выжившие в ДТП - все для вас пустой звук.

Главное - ваша теплая задница едет быстро и дешево. Позор.

Кровь и слезы всех жертв ДТП на руках вот таких вот хапуг и жадюг водителей. Зато мы потом по 100 рублей на протезы собираем. Нет денег? Не нарушай!..»

Казалось бы, и Кац, и блогер совершенно правы: нет денег – не нарушай. Ан нет.

Такого рода суждения не только легковесными, а даже и нечистоплотными считает депутат муниципального собрания округа Кунцево города Москвы Денис Шендерович:

«Слушайте, это позор какой-то. Так откровенно кричать "дайте нам зарабатывать на штрафах с камер!" - как-то неприлично, что ли. У меня вся лента в репостах этих визгов. Уважаемые последователи Максим Кац, пожалуйста, включайте хоть иногда голову, читайте, анализируйте, а то вы все больше похожи на сектантов.

Разбивается эта дешёвая пропаганда путем простейшей аналитики и сопоставлений.

  1. Ответственность за причинение различной степени тяжести связанной с нарушением ПДД, на данный момент - УГОЛОВНАЯ. И к штрафам по КоАП не имеет никакого отношения. Что это значит? Следите за руками, дорогие сектанты. Это значит, что при увеличении штрафов за нарушение ПДД статистика изменится - никак. А точнее, ее изменение не будет связано с увеличением штрафов за нарушение ПДД.
  2. Снижение смертности на дороги - это не увеличение штрафов, а комплекс мер, включая: - в первую очередь - снижения уровня коррупции в сфере автоматической фиксации штрафов; - во вторую - построение безопасной инфраструктуры; - в третью - наведение порядка в организации дорожного движения, установки дорожных знаков; ... - и в последнюю очередь - увеличение штрафов в тех статьях КоАП, которые влекут за собой смертность на дорогах.

А какие это статьи? Основную статистику смертей составляет езда в пьяном виде - каждая десятая авария в стране произошла по вине пьяных водителей. В таких ДТП в погибло 4645 человек — это четверть всех смертей на дорогах.

12,5% аварий заканчиваются тем, что один из участников ДТП уезжает с места происшествия, 40% из них так и не найдут. Еще 1,5% автовладельцев бросают машину и сбегают сами — но таких находят почти всегда.

Как повлияет увеличение штрафов на алкашей и наркоманов? Никак. Почему? Потому что смотри п.1

Самый опасный регион, по статистике МВД, — Чечня, а не Москва (ещё одна ложь кацистов). Здесь на тысячу аварий с пострадавшими приходится 414 погибших. На втором месте Ингушетия: 291 погибший. На третьем — Кабардино-Балкария: 270. Выживают пострадавшие чаще всего в Санкт-Петербурге: на тысячу ДТП приходится 36 погибших. Что нужно? Очевидно - дифференциация по региональному признаку. Кстати, она уже есть, в части штрафов за парковку, поэтому вполне логично будет увеличение штрафов в опасных регионах. Предложили это кацисты? Конечно нет. Почему? Пусть ответит их вождь.

Теперь про возрастные дифференциации. Средний возраст водителя, попавшего в ДТП, — от 30 до 40 лет. По вине таких автовладельцев случается треть всех аварий. Причем те, кто сел за руль недавно, ездят аккуратнее: чаще всего происшествия случаются с теми, у кого водительский стаж от двух до десяти лет. Предлагают кацисты возрастную дифференциацию штрафов? Нет. Почему? Может потому, что снижение статистики смертности не нужно, а нужно увеличение оборота с камер.

Наезды на пешеходов. Это самый любимый объект манипуляции Каца и ко. Гибнет пешеходов 950 человек в год. Из 13.000 погибших в общей сиатистике - это 7%. Конечно, снижать эту статистику нужно, но штрафы здесь, очевидно, не помогут. Дорожные эксперты давно установили, что необходимо добавить / изменить инфраструктуры на пешеходных переходах и статистика из 950 снизится в разы.

Теперь про автобусы и троллейбусы, которые защищают кацисты. А вот с автобусами на дорогах наблюдается прямо какая-то беда. Количество аварий с ними растет начиная с 2013 года. 2018 не стал исключением. Водители автобусов в этом году совершили 5740 ДТП. Это на 2,4 процента больше, чем годом ранее. Правда, количество погибших в таких авариях сократилось на 17,3 процента. В них погибли 268 человек. Предлагает что-то Кац по этой проблеме? Увеличение штрафов за скорость! Превышают автобусы и троллейбусы скорость? Попробуйте ответить на вопрос самостоятельно, потренируйте серое вещество.

При этом, статистика смертности в ДТП снижается ежегодно и стабильно в каждом разделе, кроме автобусов. Причина - постепенное улучшение инфраструктуры, наведение порядка в организации дорожного движения. Какой из этого вывод? Очевидно, что продолжать системную работу в этом направлении. А штрафы можно будет повышать после наведения порядка с камерами, знаками и снижения коррупции в этой сфере. Чтобы никакие чувачки не могли за % отрабатывать ложную пропаганду и протаскивать бизнес по штрафам с камер.

И ещё один манипулятивный, ложный и крайне неприятный признак в этой риторике - это разница между смертностью в дтп и смертностью от болезней. В дтп гибнет 13.000 человек, от болезней - 1.700.000 - в 130 раз больше гибнет людей от болезней, но пропагандиста Каца и его приспешников это не беспокоит. Лицемерие? Несомненно.

Самый смешной и подлый аргумент в диалоге с кацистами: "навести порядок, снизить коррупцию, построить инфраструктуру - это сложно, а увеличить штрафы - просто". В общем, предлагают бомбить Воронеж....»

"