Рус
Eng

Илья Свиридов:"Нас приучают к мысли, что личный автомобиль - это роскошь не для всех"

Илья Свиридов:"Нас приучают к мысли, что личный автомобиль - это роскошь не для всех"

Илья Свиридов:"Нас приучают к мысли, что личный автомобиль - это роскошь не для всех"
Аналитика

8 ноября 2021, 18:06
Фото: youtube.com
«В будущем у людей вообще не будет своих дорогих вещей, всё будет только “в шеринг”», - говорит Илья Свиридов, ведущий ютуб-канала «Клубный Сервис». Сетевой аналитик уверен: сейчас происходит «кастовая сегрегация», общество чётко разделяется на богатых и бедных.

«Постараюсь обойтись без конспирологии, а поговорить на основании доступным всех фактов и объяснить, почему у нас с вами, у бедных, больше никогда ничего своего не будет.

Давайте оттолкнёмся от того, что я точно знаю – от автомобилей.

За последние полтора-два пандемийных года произошло резкое подорожание автомобильной техники.

И если раньше такие события в Российской Федерации происходили, как правило, из-за роста курса доллара к рублю, то теперь, в общем-то, объяснения у меня этому нет.

Есть такая теория, что всему виной кризис полупроводников, дескать, противные китайцы скупили все европейские заводы, и теперь бедным гансам и, соответственно, их друзьям, нет никакой возможности выпускать современные автомобили дёшево. Потому что у них электроника и её надо покупать в больших количествах, а её очень не хватает всем. И вот из-за этого дорожает техника.

Ну и, давайте посмотрим: если буквально несколько лет назад Huyndai solaris можно было купить за пятьсот тысяч рублей, плюс-минус, то сейчас такая машина в хорошей комплектации стоит полтора миллиона рублей.

То есть, сами понимаете, это втрое возросла стоимость. Это не 4 % инфляции в год, не 7 %, а вполне себе другие значения.

Говорят, что будущее за электротехникой. И, вы знаете, я смотрю на цены на эту самую электротехнику, на электромобили. И, доложу я вам, что они, в общем-то, совершенно не дешёвые.

Большинство людей, размышляя о цене автомобилей, говорят, что новая модель более дорогая, чем старая, потому что она более передовая.

Но я, ребята, хочу вам сказать вот какую вещь. Если, грубо говоря, вы берёте машину 1980-1990-ых годов, вы видите в ней кучу движущихся запчастей, кучу всего, и всё это на коленке не сделаешь.

И каждую маленькую запчастюшку – металлическую или пластиковую, надо изготовить.

Современная же техника, по сути, представляет собой такие, полуэлектронные девайсы, по большому счёту, это плата, мониторчик, и, если разобраться, себестоимость всего этого 100, 200, ну, 300 долларов. То есть, какая разница, какой формы мониторчик.

Вы скажете мне, что больших денег стоит разработка ПО, но я с вами не соглашусь, потому что основные принципы, на которых всё это работает, берём само железо, они плюс-минус одинаковые, и у наладонника, и у приборной панели – ну, сенсорные и сенсорные. Дальше дело программистов. Тоже на фоне компании-производителя это не миллиарды. Однако, всё дорожает.

Электромобили не дешёвые, хотя они как я объяснил, гораздо дешевле в изготовлении для собственников бизнеса, автокомпании, чем машины с двигателем внутреннего сгорания, чего-то как-то они всё равно стоят, плюс-минус, одних денег. Хотя электродвигатель, как вы знаете, достаточно прост и априори должен стоить гораздо дешевле, чем двигатель внутреннего сгорания.

…Чем вызвана такая цена, казалось бы, непонятно. Мне кажется, всё просто. Мне кажется, нас потихоньку начинают отучать от того, что автомобиль это не роскошь, а вполне себе теперь роскошь, и доступна только состоятельным людям.

Что будет с остальными? Ну, если у вас нет 10 млн рублей, чтобы купить себе хорошую машину, если у вас нет полутора млн или двух млн рублей, чтобы купить Solaris – думаю, после Нового года он уже будет стоить за 2 млн рублей… Собственно, откуда вам взять эти деньги, если, по словам властей, средняя зарплата это 40 – 50 000 рублей по всей стране. Ну, в Москве, я поверю, что такая средняя зарплата, в регионах – нет; в 12 000 - поверю, ну, может быть, в 20 000, в 40 000 – нет.

Я думаю, не надо объяснять, сколько нужно времени человеку, который получает 12 000 рублей, а из них за коммуналку отдаёт 6000 – 7000 рублей, для того, чтобы скопить 2 млн рублей.

То есть, как мне кажется, это моё оценочное суждение, мы имеем вот такое кастовое деление, кастовую сегрегацию – на богатых и бедных.

Значит, что богатые придумали для бедных, на мой взгляд.

Они, господа, придумали «шеринг» (речь о car-sharing – прим. «НИ»). Шеринг это отличная вещь, в переводе на русский – «прокат». И сейчас очень много концернов юзает эту тему: не покупая машину, возьми у нас в долгосрочную аренду, например, Volvo, или Huyndai, или любую одноразовую хрень, которая продаётся на рынке за бешеные деньги, и плати нам каждый месяц.

Смысл в этом.

Думаю, что в будущем, примерно 95 – 98 % общества не будут иметь вообще никаких своих дорогих вещей. Потому что богатые планируют на этом зарабатывать.

Ну, представьте: вы родились в бедной семье и не получили хорошего образования, потому что оно платное, а у вас таких денег нет. И с того момента, как вам пробило 18 лет, 16, думаю, потом дойдёт и до 14 лет, у вас будет в шеринг всё.

…С одной стороны, то, что сейчас говорю, кажется немного фантастичным, очень неприятным и, наверное, для некоторых тяжёлым к восприятию: ну, не может так быстро и так кардинально поменяться наша жизнь.

А вы знаете, а мне кажется, что может, потому что всё течёт – всё меняется и, соответственно, общество, которое подошло к краю прежней системы – думаю, никто не будет отрицать, что прежняя экономическая система рушится на наших с вами глазах, - должно измениться. По той простой причине, что планета нами уже населена хорошо, и на всех вот этих всех благ, к которым мы привыкли в своём доме, в своей квартире, уже не хватает».

Целиком с мнением Ильи Свиридова можно ознакомиться здесь.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter