Posted 8 октября 2019,, 13:10

Published 8 октября 2019,, 13:10

Modified 7 марта, 15:30

Updated 7 марта, 15:30

Екатерина Мирзоева: «Кинопродюсеры должны рисковать, а не жировать на господдержке"

Екатерина Мирзоева: «Кинопродюсеры должны рисковать, а не жировать на господдержке"

8 октября 2019, 13:10
Счетная палата РФ предложила изменить принцип господдержки кинематографа: учитывать при распределении бюджетных субсидий создателям фильмов успешность проката их предыдущих картин.

Инициативу Счетной палаты по просьбе «Новых Известий» оценила Екатерина Мирзоева, независимый кинопродюсер:

"Я считаю, с господдержкой кино надо заканчивать. Мы никогда не работали с государственными деньгами, искали только частных инвесторов. Я считаю, что нужно убрать государство из кинодела, оставив только дебюты: поддерживать студентов, давать деньги ВГИКу, а все остальные должны искать деньги сами. На мой взгляд – это лучший вариант. Существовать не по типу Франции, а по тому, как происходит в США. Киноиндустрия должна существовать независимо. Продюсеры должны брать кредиты в банках, возвращать их. Продюсеры должны рисковать. Две трети тех, кто жирует на государственных деньгах – воруют. Большая часть выделенных денег уходит этим жирным котам. Лучшие результаты достигаются тогда, когда продюсеры ответственно относятся и к сценарию, и к подбору актёров, и к прокату.

Я уверена, что необходимо менять и систему проката, вводя единый электронный билет. Это система, которая позволяет любому продюсеру отслеживать количество проданных билетов в любом кинотеатре, в каждой точке страны, на любом сеансе. Такая система давно и успешно существует и в Америке, и в европейских странах. И тогда честными становятся результаты проката, создаётся конкурентная среда. Насколько я понимаю, в России этому противостоят прокатчики, которые забирают себе пятьдесят процентов выручки от проданных билетов.

В нашей стране прокатчики зачастую переписывают результаты. Например, прокатчик работает с компанией «Дисней». Деньги, которые он зарабатывает на прокате российского кино, он переписывает на американское, чтобы получить ещё раз пакет. Это прибыльно. А российское кино по результатам проигрывает. На сегодняшний день перейти на честный кинопрокат невозможно.

Кроме того, крупные кинокомпании могут позволить себе тратить огромные деньги на телевизионную рекламу. А фильм, который производит Эрнст, имеет бесплатную рекламу на Первом канале. Это заведомо более выигрышное положение, чем у любого продюсера.

И последнее, что, с моей точки зрения, необходимо сделать для поддержки российского кино, это создание сети «репертуарных кинотеатров», где идут фильмы классиков и артхаусное кино. В Москве существовали подобные кинотеатры – «Иллюзион» и «Кинотеатр повторного фильма». В Канаде это называется «Фестиваль фестивалей» В Торонто, городе с тремя миллионами жителей, таких кинотеатров семь".

"