Posted 8 апреля 2022, 10:15
Published 8 апреля 2022, 10:15
Modified 7 марта, 12:35
Updated 7 марта, 12:35
По российским социальным сетям прокатилась информация, что будто бы врачей уже официально предупредили о прекращении поставок иностранных препаратов от астмы, и что необходимо срочно закупить соответствующее лекарства. Правда, уже через несколько часов Департамент здравоохранения Москвы выступил с официальным опровержением, сообщив, что с медикаментами все в порядке:
«Департамент здравоохранения г. Москвы не подтверждает факт получения письма с просьбой осуществить закупку препаратов с конкретными торговыми наименованиями, а также отправку подобных писем в медицинские организации.
В медицинских организациях, подведомственных Департаменту здравоохранения Москвы, нет проблем с препаратами для лечения астмы. На сегодняшний день в столице создан достаточный запас этих препаратов для обеспечения льготных категорий граждан.
Что касается препарата «Пульмикорт», используемого через небулайзер, на территории РФ зарегистрированы дженерики, разрешенные для применения у детей в возрасте от 6 месяцев. Все они закуплены и имеются в достаточном количестве.
Также городские поликлиники обеспечены в достаточном количестве всеми необходимыми вакцинами. На данный момент для вакцинации продолжает использоваться препарат под торговым наименованием «Пентаксим» (вакцина против дифтерии, столбняка, гемофильной инфекции, полиомиелита и коклюша), для вакцинации против ротавирусной инфекции поставляется вакцина «РОТА-V-Эйд», а для вакцинации против гепатита А имеется в наличии отечественная вакцина «Альгавак М».»
Тем не менее, вопрос о дефиците лекарств продолжает беспокоить россиян. В связи с этим, экономист Дмитрий Прокофьев обратился с ним к заместителю главного врача одной из московских клиник Виталию Полушкину. Вот что он ответил:
«Дефицит – и существующий, и предполагаемый, носит разноплановый характер. Как минимум можно выделить две группы – абсолютный дефицит, когда чего-то нет без явных перспектив воспроизводства в России, и относительный, когда что-то есть, но добраться до него сложно, и относительный, когда глобально препарат есть, но с ним сложно. Рассмотрим наиболее вероятные варианты.
Подсчет количественных эффектов такого дефицита – задача сейчас практически нереальная для тех аналитических центров, которые есть в доступе власти и общества.
Но понятно, что при небольших отдельных значениях в каждом варианте синергическое действие столь резко сниженной доступности лекарственной помощи ухудшит показатели здоровья населения и значительно увеличит расходы, особенно у пожилых граждан.»