Рус
Eng
Российские банкиры на имидже не экономят, клиенты всё оплатят
Аналитика

Российские банкиры на имидже не экономят, клиенты всё оплатят

7 марта 2018, 19:57
Имидж бывает разный. Одно дело реклама на телевидение, другое дело - переговоры в ресторанах и перелёты бизнес-классом. Не сложно догадаться, какие статьи затрат в российских банках растут с каким-то ненасытным ускорением. Российские банки в 2017 году увеличили траты на командировки и представительские расходы.

Как показало исследование «Реального времени», в 2017 году российские банки увеличили траты на служебные командировки. По итогам прошедшего года общие затраты на деловые поездки банковских служащих составили около 7,3 млрд рублей. Годом ранее этот показатель равнялся 6,7 млрд рублей, то есть годовой рост составил около 9%.

Наибольшие командировочные расходы ожидаемо продемонстрировал Сбербанк. Его показатель составил 2 млрд рублей (больше четверти от общих командировочных расходов всех российских банков), причём этот показатель остается достаточно стабильным — за год он увеличился лишь на 4%. А вот занимающий второе место «Газпромбанк» расходы на командировки даже снизил, причём довольно ощутимо — с 614 млн до 494 млн рублей (на 20%).

Как же в тройке лидеров без госбанка? ВТБ любят перелёты бизнес классом - 370 миллионов на командировки. Росссельхозбанк - на четвертой строчке с расходами в 331 миллион рублей (и убытками за 9 мес 2017 года в размере 12,2 млрд рублей)

Из банков, входящих в первую десятку по динамике командировочных расходов, лидером стал «Совкомбанк». За год он увеличил их на 76% — со 177,5 млн до 313 млн рублей. Это позволило ему подняться на одну строчку рейтинга — с седьмой на шестую. Значительно увеличил командировочные расходы также и «Россельхозбанк» — в полтора раза, с 224,7 млн до 331,7 млн рублей. Благодаря этому банк переместился с шестой на четвертую строчку. Отметить тут можно и «Райффайзенбанк» с ростом на треть — со 132 млн до 177 млн рублей. Банк теперь находится на восьмом месте, а годом ранее замыкал десятку.

А на девятой строчке у нас «Московский Индустриальный банк», который буквально пару недель назад просил докапитализации у своего акционера (5 млрд), но прогуливает на командировках 175 миллионов.

Представительские расходы российских банков выросли даже более значительно, чем командировочные. Годовой рост составил 19%, до 1,2 млрд рублей. Годом ранее представительские расходы российских банков составляли 1,03 млрд рублей.

Напомним, что представительские расходы - это в основном "посидеть в "заведении"и поговорить", да ещё сувениры с подарками.

Интересно тут, что два из трёх крупнейших банков хоть и занимают первые места по представительским расходам, но за год все же их снизили. В частности, Сбербанк за год потратил на эти цели 104 млн рублей (в 2016 году 126,8 млн рублей, снижение — 18%). Еще больше — на 26% — снизил эти расходы банк «Финансовая корпорация Открытие», контроль над которым в декабре 2017 года получил Центробанк. Годом ранее показатель составлял 96,8 млн рублей, сейчас же — лишь 72 млн рублей.

В списке банков, сокративших расходы на представительские цели, выделяется ПАО «Акционерный инвестиционный банк Московского международного делового центра «Москва-Сити» Ольги Грачевой (показатель снизился в 100 раз — с 315 тыс. до 3 тыс. рублей) и «Сургутнефтегазбанк» (в 55 раз — со 110 тыс. до 2 тыс. рублей). Из относительно крупных банков значительное снижение представительских расходов зафиксировано у «Балтийского инвестиционного банка», подконтрольного «Абсолют-банку» (в 10 раз — с 8,7 млн до 839 тыс. рублей), «Росгосстрах банка» (со 112 тыс. до 12 тыс. рублей).

Абсолютным лидером по представительским расходам стал «Альфа-банк», который в 2017 году потратил 193,7 млн рублей. Четвертое место, после уже упомянутых Сбербанка и «Открытия», занял «Газпромбанк» с 68 млн рублей, который увеличил эти траты на 7%. Замыкает пятерку банк «ВТБ», потративший на представительские цели 61,5 млн рублей — на треть больше, чем годом ранее.

Из банков, входящих в первую десятку, стоит также выделить «Кредит Европа банк»: за год он увеличил представительские расходы в 2,5 раза — с 11 млн до 29 млн рублей, и «Ситибанк» — его расходы выросли на 41%, с 24 млн до 34 млн рублей. Кроме того, с 2,7 раза увеличил представительские расходы «Хоум Кредит энд Финанс Банк» — с 6,8 млн до 18,6 млн рублей.

Лидерами же по годовому росту представительских расходов стали «Кетовский коммерческий банк» (в 104 раза — с 2 тыс. до 208 тыс. рублей), «Национальный банк сбережений» (в 53 раза — с 1 тыс. до 53 тыс. рублей), «Банк Южной многоотраслевой корпорации» (в 28 раз — с 3 тыс. до 84 тыс. рублей) и «Восточный экспресс банк» — единственный относительно крупный банк, существенно увеличивший эту категорию расходов (с 556 тыс. до 10,7 млн рублей).

Как видим, кому война, а кому - мать родна.

В прошлом году Центробанк потратил на санацию банков 1500 млрд рублей.

А в этом году собирается ещё триллион перелить в чахнущую банковскую систему. Отразится ли это на экономии представительских расходов банков, покажет время.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter