Posted 6 декабря 2018,, 07:19

Published 6 декабря 2018,, 07:19

Modified 7 марта, 16:24

Updated 7 марта, 16:24

Петр Шкуматов: "Тарифы на парковки попахивают социал-дарвинизмом"

Петр Шкуматов: "Тарифы на парковки попахивают социал-дарвинизмом"

6 декабря 2018, 07:19
Любая попытка распределить дефицитный БАЗОВЫЙ ресурс с помощью экономических инструментов ведет не к решению проблемы дефицита, а к сегрегации по имущественному и иным признакам.
Сюжет
Цены

Однозначно оценил ситуацию с очередным подорожанием платных парковок в Москве общественный деятель Петр Шкуматов:

Меня только ленивый не спросил за последнюю пару дней про повышение цен на воздух и т.п. Почему я не делаю то, почему я не пишу сё. Попробую ответить сразу всем. Итак.

  1. Нет никакого отличия платного воздуха по цене 200 рублей в час и 380 рублей в час. Ни-ка-ко-го. Это по прежнему платный воздух. Следовательно - ничего не изменилось. А воздух в моем понимании платным принципиально быть не должен.
  2. Любая попытка распределить дефицитный БАЗОВЫЙ ресурс с помощью экономических инструментов ведет не к решению проблемы дефицита, а к сегрегации по имущественному и иным признакам.
  3. Платные парковки в Москве - это большой проект по внедрению социал-дарвинизма в многомиллионном мегаполисе. Это искусственная фрагментация когда-то бывшего единым города на социальные страты, на приличных и гетто. Всё это даст крайне негативные последствия уже в среднесрочной перспективе
  4. Основная локальная причина пробок в Москве - стройкомплекс, который клепает с привлечением современных строительных технологий человейники с угрожающей скоростью.
  5. Но стройкомплекс этого бы не делал, если не было бы спроса. Спрос обеспечивается теми людьми, кто устал жить в регионах на 20 тысяч рублей в месяц, в то время как в Москве таксисты жируют на 30. Т.е., катастрофическая экономическая ситуация в некоторых регионах приводит к вымыванию населения оттуда в сторону Москвы, как места с наибольшим уровнем дохода.
  6. То есть базовая и глобальная причина происходящего - бюджетная политика. Вы (мы, они) никогда не решите проблему пробок, если в Москве бюджет 2,5 ТРИЛЛИОНА рублей, а в Казани - 20 миллиардов. В Екатеринбурге - 33 миллиарда. Еще раз - НИ-КОГ-ДА.

Решить проблему пробок в Москве Ликсутов не сможет никогда от слова совсем. Это лежит вне рамок его полномочий. И это он знает лучше, чем многие из нас. Поэтому он занимается тем, чем может и умеет заниматься - зарабатывает деньги, большие деньги. И это у него отлично получается.

Что касается настоящего способа решения проблемы, то он лежит совершенно в иной плоскости.

Как можно противостоять негативным тенденциям? Только сообща. Но вот на митинги против платного воздуха в первый раз вышли 5 тысяч человек, а во второй только 2 тысячи... Хотя с дивана нас поддерживали многие. Сравните с прекрасной Францией, где люди объединились для защиты своих прав от долбанутых экоурбанистов, которые решили закрутить цены на бензин во имя святого Велосипедия. И заставили их отказаться от своих планов, урбанисты пошли на попятную. Так теперь протестующие требуют, чтобы урбаноидов убрали из правительства и никогда туда их больше не возвращали. И, я уверен, добьются.

Когда-нибудь подобное будет в традиции и в России. Когда-нибудь.

"