Posted 6 апреля 2020, 08:28
Published 6 апреля 2020, 08:28
Modified 7 марта, 15:04
Updated 7 марта, 15:04
В российских СМИ и социальных сетях появляются зловещие сообщения такого рода:
«Жительницу Санкт-Петербурга ограбили, украв у нее пакеты с продуктами. В социальной сети жители одного ЖК в Купчино в пятницу, 3 апреля 2020 года, рассказали о вопиющем случае, произошедшим с одной из женщин, которая отправилась за покупками, но на выходе из магазина на нее напали люди, стали угрожать ножом и отобрали пакеты.
- Сегодня у магазина «Лента» около 23:00 группа гастарбайтеров отжали тележку с продуктами у женщины с ребенком когда она перекладывала продукты в машину, - рассказал пользователь сети. По другим данным, на выходе из продуктового магазина ей приставили к горлу нож и отобрали покупки...»
Разумеется, такого рода информация не проходит мимо российских граждан и так весьма возбужденных эпидемической ситуацией в стране. Вот, к примеру, блогер Антон Вильгоцкий так комментирует это событие:
«Я предупреждал, что так будет. Собственно говоря, это должно было быть очевидным для всякого, кто вообще способен здраво оценивать происходящие вокруг события. Хотя, конечно, это совсем не того рода прогнозы, исполнению которых их авторы могли бы быть рады. Это уже второй зафиксированный случай такого плана, информация о котором попалась мне в Рунете. И это пока ещё только начало, они ещё только входят во вкус разгульной жизни на просторах изолированной страны, законы которой им не писаны. Будьте бдительны...»
А в качестве профилактики инцидентов, блогер рекомендует изучить книгу «Самозащита подручными предметами», в которой содержатся рецепты такого рода: «Не обязательно владеть приемами боевых искусств, достаточно посмотреть по сторонам и найти подходящее импровизированное оружие. Простые предметы повседневного обихода, будь то кухонная скалка, шариковая ручка, сотовый телефон, ножницы, антенна и даже вантуз, помогут избежать серьезных последствий, а то и спасти чью-то жизнь. О том, как правильно пользоваться ими в экстремальных ситуациях, рассказывает эта книга...»
Обращает внимание на себя весьма прискорбный факт: блогер склонен винить в том, что произошло и главное – что будет происходить – мигрантов. Словно бы его соотечественники никогда никого не грабили и не убивали. Это лишнее свидетельство того, что ситуация в стране становится крайне опасной и может выйти из-под контроля: люди уже вовсю занимаются поисками врага. Не секрет, что в таких случаях легче всего обвинить не власти, которые бездействием способны довести страну до социального взрыва, а именно - чужого.
А ведь в том же сообщении «Комсомольской правды» написано еще и вот что:
«Также петербуржцы жалуются, что стали замечать воров-домушников на дачах, а также подозрительных лиц, которые грабят припаркованные машины. Местные жители рекомендуют всем быть внимательнее и осторожнее, а также не ходить по одному в пустом городе...»
То есть никаких указаний на национальность этих злоумышленников нет и в помине. Что же касается трудовых мигрантов, то журналист Павел Пряников совсем недавно предупреждал:
«А вот ещё одна бомба уже не замедленного действия для Московской агломерации. Глава Межрегионального узбекского землячества «Ватандош» Усман Баратов:
«Ситуация, когда мигранты не могут благополучно вернуться на родину, может перейти в социальный взрыв, если они не смогут зарабатывать деньги, а запасы скушают!»
А посол Таджикистана в Москве Имомуддин Сатторов потребовал от властей Москвы не взимать плату с таджиков за трудовые патенты, «чтобы они могли обеспечивать себя и стабильную работу российских предприятий».
Всего, по разным подсчётам, в Московской агломерации находится от 2 до 3,5 млн. мигрантов из Средней Азии – каждый третий трудоспособный мужчина. В основном они были заняты как раз в сфере услуг (от общепита и такси до ЖКХ), которые в большинстве своём и обвалились сейчас.
Чего делать с большинством из них – большой вопрос. Скоро у них закончатся деньги сначала на еду, потом на съём жилья и общежитий. А границы с их странами закрыты. Помощь же внутри России гастарбайтерам не предусмотрена...»
Примерно о том же пишет и общественный деятель Вера Афанасьева: «Есть мнение - через неделю начнётся культурный обмен между гражданами разных стран и этносов, в том числе и имущественный.
2,5 млн узбеков и прочих дружественных народов, а также примкнувших к ним пролетариев, закушавших последнюю рюмку ржавой килечкой, скажут свое веское слово».
Миграционная служба опубликовала данные по иностранным трудовым мигрантам, оставшимся в стране из-за пандемии - легальных 2,5 млн.
Что будут делать эти брошенные на произвол судьбы люди? Выживать, как могут...»
Власти страны не могли об этом не знать. Так что все претензии логично отнести именно к ним, а не к попавшим в тяжелейшее положение мигрантам.