Posted 6 марта 2019, 12:14
Published 6 марта 2019, 12:14
Modified 7 марта, 15:55
Updated 7 марта, 15:55
Госдума одобрила во втором чтении законопроект о фейковых новостях и неуважении к власти. Судя по поправкам, внесенным в закон, штрафы вырастут в несколько раз.
2. В законопроект о неуважении к власти тоже есть «приятные» новшества:
***
Сказать о том, что эта информация снова вызвала бурю в социальных сетях, значит не сказать ничего. Тут были и вполне предсказуемые реплики:
Лесной корабль:
«Оставил тачку на тротуаре, физически мешая проходу людей - штраф 1000 рублей (3000 в мск и спб). Оскорбил тонкую душевную организацию чинушеньки - штраф от 30 до 100 тысяч. Ну вроде бы да, всё логично.»
tchistiakov boris:
«... чтоб только не запретили - ежегодное повышение жизненного уровня россиян, a все остальные фэйки - нафиг!»
takaya elka:
«Ну, конечно, если дураков и подлецов перестать называть дураками и подлецами, то их разом не станет. Радикальное решение проблемы.»
Evgeny Vladimirovich:
«Скоро будем прибегать к формату басен с действующими лицами, замаскированными под зверей»
Юрий Кожин:
«Сообщения Росстата можно будет время от времени приравнять к фейковым новостям?»
Были и на первый взгляд парадоксальные, но прозорливые, как у популярного блогера «СерпомПо»:
Продвижение закона о «фейковых новостях» - плохой знак для несменяемого Путина и его подчиненных. Это – выстрел себе в ногу. Демонстрация гражданам страха властей перед правдой. Эффект обратный. И сигнал для граждан – они боятся правды, значит, мы будем больше обсуждать правду!
Кроме того, главные новости, которые народ получает непосредственно, из первоисточника – другие.
Это – растущие цены, налоги, увеличение тарифов ЖКХ, снижение качества товаров, низкий уровень медицинского обслуживания, пренебрежение властей интересами граждан. Одна новость о росте пенсионного возраста и особых пенсиях для чиновников, военных, спецслужб подобна ядерному взрыву.
И все это на фоне бесконечных коррупционных скандалов (о которых услужливо сообщает сама власть) и расследований Навального, «Новой газеты», «Транспэренси Интернешнл» и т.п.
Вот – главные причины изменения общественного мнения в стране. И эта революция в головах готовит людей к действиям, переменам в стране. Этот процесс не остановить.
Надуманный «закон о фейках» ничего не изменит – пусть даже власти и проведут несколько показательных преследований. Бесполезно ставить дамбу посреди океана...»
А вот реплика блогера «Семейный калькулятор» - Как новости или любая информация будет определяться на фейковость? Специальным министерством фейков? - затронула крайне любопытную тему, на которую не так давно написал популярный телеграм-канал «Бойлерная»:
«Цензура в сети приведет к новому бизнесу. Закон об ответственности за оскорбления властей онлайн и за фейк ньюс поставит нас в один ряд с Никарагуа, Вьетнамом, которые приняли эти законы в конце прошлого года, и, конечно, с КНР.
В Китае медиа-компании нанимают цензоров на аутсорсе, таким образом создаются целые фабрики, которые дают работу десяткам тысяч людей. Это низкооплачиваемые выпускники ВУЗов, которые не слышали ничего о таком знаковом событии, как выступление 1989 года на площади Тяньаньмэнь. Пекин принял драконовские законы, мы идем по этому пути, так что в будущем нас ждут не только тролли Пригожина, но и легионы «больших братьев».
В Китае цензоры должны помнить, что членов Политбюро можно публиковать в специально одобренных изданиях. Когда лидеров страны стали сравнивать с императорами династии Хань, цензорам пришлось выучить соответствия.
Нельзя пропустить пустое кресло - это намек на скончавшегося в тюрьме Нобелевского лауреата Лю Сяобо, который был приговорен к 11 годам заключения за инакомыслие. Ему запретили покидать страну, чтобы получить премию. Когда он умер, цензоры старательно вымарывали RIP и другие намеки на диссидента. Писать про Джорджа Оруэлла и его роман «1984» тоже нельзя, это преступление. Нельзя писать про детей чиновников, которые погрязли в роскоши или добились высот по партийной линии.
Если проводить параллели, то нас ждет много интересного. Сами цензоры говорят, что им пофиг на политику, лишь бы платили бабки. В Китае учат молодое поколение держаться подальше от политики, чтобы не нажить неприятности. Но борьба со свободой слово стала прибыльным бизнесом, цензорам платят большие бабки, потому что в противном случае онлайн-компании прихлопнут как надоевшего таракана. Поскольку у нас такие драконовские меры будут приняты уже в ближайшем будущем, а люди также аполитичны, то стоит знать про то, какие выгоды извлекают из таких ограничений.
Когда Боярский и сыновья, фон Клишас и другие деятели говорят нам о введении цензуры, стоит задуматься о том, кто будет бенефициаром новых законов. В Китае цензоры зарабатывают гигантские деньги, нанимая орды желающих помогать коммунистам...»