Posted 5 июля 2021, 07:29

Published 5 июля 2021, 07:29

Modified 7 марта, 13:55

Updated 7 марта, 13:55

Бедность - в приоритете: эксперты оценили Стратегию Национальной Безопасности

5 июля 2021, 07:29
Подписанный Путиным документ, по мнению пользователей социальных сетей, свидетельствует о том, что ни о каком улучшении благосостояния граждан России речи быть не может.

Социальные сети оживленно обсуждают довольно странный документ, подписанный накануне Путиным. Особое внимание блогеров привлек пункт, в котором перечислены все так называемые «российские ценности»:

«К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России. Традиционные российские духовно-нравственные ценности объединяют нашу многонациональную и многоконфессиональную страну…»

Обращает особое внимание на себя «ценность», которая сразу же перечеркивает все мечты о нормальной нестыдной повседневной жизни граждан страны – это «приоритет духовного над материальным», на котором построено русское православие, и который оправдывает вековые нищету и бесправие всех народов, населяющих Россию. Недаром именно этот пункт вызвал самую ожесточенную реакцию в сети.

Вот, что пишет по этому поводу сетевой аналитик Дмитрий Милин:

«Ну власти наконец определились с нашими "духовными ценностями", записав их в "Стратегии Национальной Безопасности - 2021". Приверженность к бесплатному или дешевому труду осталась: "созидательный труд, приоритет духовного над материальным". Ничего у властей без крепостных, рабов или зеков не получается!»

Один из комментаторов его публикации добавляет:

«…Приоритет духовного над материальным - то есть опять денег не будет. «Мы придём к победе коммунизма, но в дороге кормить не будут». Ясно-понятно…»

Политолог Александр Морозов оценил психологическую подоплеку появления этого документа:

«Путин подписал обновленную версию "Стратегии национальной безопасности". Пункты 84-93 посвящены защите "традиционных духовно-нравственных ценностей". Это - мрачная новация. Она фиксирует поворот, произошедший с путинизмом после 2014 года. В концепции 2009 года невозможно было такое описание "духовных угроз". В то время, если бы кто-то это предложил внести в государственный документ, то просто посмеялись бы и сказали: ну, это допустимо в патетических документах Всемирного Русского народного собора (ВРНС), т.е. на политической периферии, где всегда обороняли наши "византийские" ценности от умышленного намерения всего окружающего мира их подорвать. Теперь этот бред перекочевал в базовый документ Совбеза. И если раньше эти "традиционные ценности" упоминались одной строкой в разделе "Культура", то теперь они выделены в отдельный раздел и оборона "осажденной духовной крепости" прописана зловеще...»

Как справедливо заметил российский историк Иван Курилла:

«Вот вы все боитесь, что США подрывают наши традиционные ценности, и мы тут в едином порыве их должны защитить и пр. и пр. А вот документ дал (кажется, впервые на государственном уровне) определение этих традиционных ценностей. Тут, конечно, как трактовать, и есть некоторый 19 век местами, - но в целом - неужели вот весь мир, кроме России, против этого?»

Публицист Марина Шаповалова тоже крайне пессимистично отозвалась о появлении Стратегии:

«Обсуждать сермяжные ценности, сдавливающие нас в РФ уже со всех сторон, смысла нет. Тут уже впору согласиться, что чем хуже, тем лучше. Сгорел сарай - гори и хата. После прошлогоднего изнасилования конституции просто стало ясно, что на будущее, на случай хоть каких-то перемен, когда они наступят в силу естественной смены поколений, такого документа у этого государства нет. Не будет вопроса, что в ней менять, а что не трогать - её нет как документа, годного в качестве основного закона.

Всё прочее безумие, распухающее дрожжами до гомерических масштабов - в ту же выгребную яму. Придётся с лица страны соскребать и выветривать зловоние. Та ещё работа будет. Но без вариантов…»

Тезисы Шаповаловой развил один из комментаторов ее публикации по имени Борис:

«Это государство в виде существующей сегодня страны обречено. Никакие люди или законы не помогут из сгнившего мусора построить дом.

Не обольщайтесь, уважаемые романтики и мечтатели, перемены нужны настолько глобальные, что вас они сегодня ужаснут и вы сами не возьметесь их осуществлять. Гангрена охватила всю географию 1/7 суши этого шарика и хирургия требуется кардинальная, структурная и «от Москвы до самых до окраин», а сегодня нет ни хирургов, ни инструментов, ни протоколов таких операций. Всё это ещё предстоит воспитать вашим детям и внукам.

Никто ниоткуда не прилетит и сделает вашу работу. Всё будущее ваших детей и их детей только в ваших руках…»

Любопытно также, что своеобразным ответом на новейшую Стратегию можно считать Декларацию независимости США, принятую конгрессом этой страны еще 4 июля 1776 года. Столько лет прошло, а она выглядит несравненно человечнее и современнее российской:

«Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью. Для обеспечения этих прав людьми учреждаются правительства, черпающие свои законные полномочия из согласия управляемых. В случае, если какая-либо форма правительства становится губительной для самих этих целей, народ имеет право изменить или упразднить ее и учредить новое правительство, основанное на таких принципах и формах организации власти, которые, как ему представляется, наилучшим образом обеспечат людям безопасность и счастье. Разумеется, благоразумие требует, чтобы правительства, установленные с давних пор, не менялись бы под влиянием несущественных и быстротечных обстоятельств; соответственно, весь опыт прошлого подтверждает, что люди склонны скорее сносить пороки до тех пор, пока их можно терпеть, нежели использовать свое право упразднять правительственные формы, ставшие для них привычными. Но когда длинный ряд злоупотреблений и насилий, неизменно подчиненных одной и той же цели, свидетельствует о коварном замысле вынудить народ смириться с неограниченным деспотизмом, свержение такого правительства и создание новых гарантий безопасности на будущее становится правом и обязанностью народа…»

Подпишитесь