Posted 5 февраля 2021, 16:25
Published 5 февраля 2021, 16:25
Modified 7 марта, 14:22
Updated 7 марта, 14:22
Историк Павел Пучков объяснил в своей публикации, чем так хорош ЕГЭ в современных российских реалиях:
«По поводу ЕГЭ. Мне он тоже ужасно не нравится и я совершенно согласен, что такой экзамен скорее мешает образовательному процессу, чем помогает. Слишком жесткая фокусировка на стандартах, формате, фантазиях команды составителей и проч. Содержание потеряно, лучшие выпускники знают какие-то малоактуальные модели и интерпретации, которые потом придется выбивать из головы в хороших университетах. Уверен, хорошие учителя потратили бы отведенное на подготовку к ЕГЭ время с куда большей пользой (плохих нечего и обсуждать).
А теперь НО. Мы с вами построили государство, которое неплохо умеет делать очень простые вещи. Ну или вещи средней сложности. Может быстро сделать качественную векторную вакцину (потому что не новая штука в принципе), может собрать летающий самолет или стреляющий танк, может сделать хорошую систему электронных сервисов. Но ничего нового и сложного оно делать не может. ЕГЭ - это велосипед, который хреново, но едет. Он обеспечивает такую степень прозрачности, которая ранее была недоступна, и, поверьте, не будет доступна ни с одной другой моделью, которую может создать ВОТ ЭТО государство (другого нет). В ЕГЭ видно, как лажают составители и эксперты, и их можно за это побить (риторически, конечно). Если бы все критики ЕГЭ нам чуть больше помогали летом, Артасов был бы уже уволен, а новая команда составителей ЕГЭ по истории вела себя умнее, наученная горьким опытом предшественников.
Так что у меня два простых тезиса:
1) в рамках действующей государственной модели ничего лучше (=сложнее) ЕГЭ создать не получится;
2) ни один механизм, обеспечивающий получение гражданином государственной услуги, не будет хорошо работать без гражданского надзора и контроля.
С радостью присоединюсь к любой антиегэшной кампании, но не ранее, чем получу доказательства, что мы с вами, друзья, научились контролировать государство (в том числе и его вузы).
P.S.
Призыв у меня четкий: давайте учиться контролировать и принуждать модифицировать вот эту форму, потому что она дает возможность отслеживать её косяки. Научимся - пойдем дальше. Может заодно и еще чему-нибудь научимся. Я никогда не призываю потерпеть...»
Один из комментаторов этого поста согласился с автором:
«Я пока не вижу адекватной современной альтернативы. Только вопли от совков о возвращении к советскому экзамену. Но ЕГЭ уже больше 15 лет! Ученики уже и не представляют, что можно иначе! Отказываться от ЕГЭ это опять трясти систему образования и нервировать всех участников. Не говоря уже о том, что мне сдававшей и готовившей к совковому экзамену он по многим причинам отвратителен....»