Posted 5 февраля 2020,, 14:17

Published 5 февраля 2020,, 14:17

Modified 7 марта, 15:18

Updated 7 марта, 15:18

Владимир Рыжков: «Текущие партийные стройки – поляна кремлевских манипуляций»

Владимир Рыжков: «Текущие партийные стройки – поляна кремлевских манипуляций»

5 февраля 2020, 14:17
Только за прошлый год Министерство юстиции зарегистрировало информацию о 39 оргкомитетах новых партий. 17 из них появились только в сентябре-декабре 2019-го, а четыре – и вовсе в январе 2020-го. Выборы в Госдуму пройдут в 2021 году.

О буме партийного строительства "Новые Известия" побеседовали с Владимиром Рыжковым, председателем Общероссийского общественного движения "Выбор России".

— У нас вся политика является сферой манипуляций: электоральных, политических, пропагандистских и так далее. Принцип манипулирования в полной мере относится и к партийной системе. Управляется это администрацией президента. Именно администрация президента, а не Министерство Юстиции определяет, какие партии должны быть зарегистрированы, а какие – нет. Классический пример – неоднократные попытки Алексея Навального зарегистрировать свою партию. Есть политическое решение – не регистрировать, и Минюст всегда находит резоны отказать Навальному в регистрации его партии. И наоборот: если в целях манипуляции нужна какая-то партия, она будет беспрепятственно и быстро зарегистрирована. Примеров таких очень много. У нас есть целый ряд партий, в названиях которых фигурирует слово «коммунистическая» или «коммунисты». Они нужны Кремлю для того, чтобы в нужный момент запускать эти партии против КПРФ Зюганова и растаскивать голоса в итоговом результате.

Безусловно – это сфера манипуляций. Безусловно, в том перечне партий, которые будут в России на момент выборов в Госдуму 2021 года будет весь набор: будет несколько коммунистических, несколько либеральных, несколько демократических, несколько «справедливых» и несколько «народных» партий. Это делается для того, чтобы всегда иметь под рукой удобный инструмент растаскивания голосов и манипулирования результатами выборов.

Гадать на кофейной гуще, какие из этих проектов будут запущены, а какие – нет, я сейчас не буду. Думаю, что достаточно понимать тот факт, что в России нет свободной регистрации партий, нет равенства партий с точки зрения их возможностей по привлечению денег, по участию в избирательной кампании. Это – область политических манипуляций, где администрация президента, когда ей выгодно, увеличивает число участников выборов, а когда выгодно другое – сокращает.

— Кремлёвские политологи активно поддерживают партию Прилепина. Насколько у этого нового игрока велики шансы преодолеть 5% барьер? Чьи голоса сможет оттянуть партия «За правду»?

— Мне кажется, они оттянут голоса у «Единой России», потому что у ЛДПР есть преданный избиратель и его довольно много. Жириновский – яркий политик, тридцать лет успешно собирает голоса, он создал структуры по всей стране. Я, когда участвовал в выборах в 2016 году, видел на Алтае в каждом районе ячейки ЛДПР. Это серьёзная партийная структура, конкурировать с которой очень тяжело. И Жириновский – одна из главных опор режима. Он поддерживает всё, что предлагает Путин и даже требует ещё больше. Ещё больше диктатуры, ещё больше авторитаризма, ещё больше изоляции, ещё больше конфронтации с западом. Зачем же его ослаблять? Он – молодец и красавец в глазах Кремля.

Если националистический проект типа бывшей рогозинской партии «Родина» пойдёт на выборы, он будет отбирать голоса не у Жириновского, который своё получит, а у «Единой России», потому что она в своей риторике играет на том же поле – суверенитет, великая держава, патриотизм, скрепы. Поэтому этот проект будет против партии власти и ему не дадут развития. Кремль работает очень технологично. Они проводят социологические вопросы и спрашивают: за кого вы будете голосовать? А если этой партии не будет, тогда за кого? Так называемая «партия второго выбора». И, когда они увидят, что партией второго выбора для избирателей «Единой России» является партия Прилепина, они его закроют. Зачем раскалывать голоса партии власти?

Наверняка, у разных проектов есть разные симпатизанты. Кремль – не единая структура. Кто-то – либерал, кто-то – антисемит, кому-то нравится Гайдар, а кому-то – Гитлер. Там разные люди, и они поддерживают разные проекты. Но конечное решение будет принимать управление по внутренней политике, исходя из социологии и интересов Кремля. И в этот момент уже никакие группировки уже не будут играть никакой роли.

"