Posted 4 июля 2017, 05:41

Published 4 июля 2017, 05:41

Modified 8 марта, 01:57

Updated 8 марта, 01:57

Детки для пиара. Кому на самом деле служит РВС

4 июля 2017, 05:41
Родительское Всероссийское Сопротивление опубликовало официальный отчет о своей деятельности. Вернее, на сайте РВС находится отчет о деятельности «горячей линии» РВС, громко озаглавленный «Аналитический отчет РВС за 2013–2016 гг. по изъятиям и угрозам изъятий детей из семей».

В отчете приводятся показатели деятельности РВС по направлению изъятия детей из семей. За 4 года специалисты «всероссийского движения против ювенальной юстиции» «зафиксировали более 1200 разного рода задач по всей стране», из них по вопросам семьи – 652 обращения. В отчете рассматривают 262 случая из 652, связанные с изъятием или угрозой изъятия детей.

60% из 262 обращений решены активистами РВС – семьям оказана «помощь». «Иногда эта помощь заключалась только в консультировании по телефону. Этого бывает достаточно», – указано в отчете.

Выходит, что «всероссийский» проект на поверку оказался не таким масштабным, как хочет его представить его основатель и главный идеолог Сергей Кургинян.

Судите сами. По данным РВС, в России в год из семей изымается 309 ТЫСЯЧ детей. Это более 840 детей ежедневно, тогда как разбиралось активистами всего 262 случая обращений с подобной проблемой за ЧЕТЫРЕ года. То ли родители, столкнувшиеся с ювенальной юстицией, не спешат обращаться в РВС, то ли само РВС преувеличивает показатели, чтобы придать вес своей деятельности. Неужели из 840 пострадавших семей ежедневно на «горячую линию» РВС звонит всего один человек? Где «всероссийский» масштаб?

Данные РВС не годятся для серьезного анализа, и не корректно делать на их основе какие-то выводы и, тем более, формировать предложения. А ведь предложениями, законопроектами и прочей политической деятельностью РВС занимается много и со вкусом.

Впрочем, помощь даже одной семье – благое дело. Но оказывают ли квалифицированную помощь активисты движения – большой вопрос. В отчете РВС указано, что удалось помочь 150 семьям. Деталей «помощи» не приводится. Зато их публикуют СМИ.

Так, газета «Коммерсант» взялась провести расследование по громкому делу семьи Никитиных. Семья одной из первых в России взяла девочку с положительным ВИЧ-статусом. Когда органы опеки ее забрали, Кургинян говорил на съезде РВС гневные речи, в видеоролике на сайте показано, как девочка не хочет покидать семью. Кургинян даже в обращении к президенту РФ упомянул изъятие девочки как вопиющий пример «ювенальной юстиции».

Позже оказалось, что Никитины не обеспечили ребенку должного лечения из идеологических соображений – они верили, что «ВИЧ не существует». Так девочка на фоне иммунодефицита заболела туберкулезом, и забрать ее из семьи были вынуждены соцслужбы, чтобы обеспечить безопасность её жизни.

Кургинян вообще не любит точных цифр и голых фактов – достаточно посмотреть на его негодущее лицо, когда СМИ обвинили его в поддержке РВС ради политического веса и возможности за политическими проектами заниматься зарабатыванием денег. После митингов 2012 года в поддержку Путина и дальнейшей политической активности у ЗАО «КЭТЦ», зарегистрированной на Кургиняна, появились проекты межевания земли под зданиями, ей принадлежащими (т.н. «квартал Кургиняна» в Москве). Это позволило КЭТЦ продать часть недвижимости закончить 2015 год с беспрецедентной высоким доходом в 233 млн рублей против 46-49 млн рублей на протяжении предыдущих трех лет. Выходит, что яростный противник приватизации 90-х годов сам в ней и поучаствовал.

Показательно, что Родительское Всероссийское Сопротивление супруга Кургиняна, председатель РВС Мария Мамиконян перегистрировала как религиозную организацию, кои в нашей стране налогов, как известно, не платят.

Благое дело борьбы за «наших детей» может собрать под свои знамена массу обеспокоенных родителей. А у них, в свою очередь, Кургинян соберет персональные данные: как положено, с разрешением на использование, плюс разрешением на фото- и видеосъемки их домов и членов семей. Куда там всяким landing page – родители под угрозой лишиться чада еще и не то подпишут, не обращая внимания, что их данные могут быть переданы кому угодно и возможности отзыва такого согласия не предусмотрено (обычно это оговорено в подобных документах).

Кургинян вообще не любит точных цифр или точных формулировок. Он – человек-лицедей и к тому же режиссер в собственном театре «На досках». Том самом, под который выделялась земля в «квартале Кургиняна». Хотя театр этот, судя по рассказам очевидцев, не сильно популярен – даже билеты приходится раздавать бесплатно по знакомым.

Со «спектаклями» под эгидой РВС Кургинян гастролирует и по стране. Вот только собрания эти посвящены чему угодно, только не защите детей и семей.

Даже сайт РВС не отвечает декларируемым целям и задачам движения. Логично, что на сайте по защите прав детей должна быть информация о том, как защитить свою семью от неправомерных действий органов опеки? Некая пошаговая инструкция: какие документы просить у представителей соцслужб, куда обращаться с обжалованиями их действий и так далее. Четко, ясно, доступно и на главной странице, опять же, по логике вещей. Но только не на сайте РВС – там печатают опусы авторства самого Кургиняна и его соратников. Много воды, мало конкретики – любой специалист по продвижению скажет, что это сайт про него, а не про защиту семейных прав.

Самое печальное в этой ситуации – родители просто не хотят связываться с «правдоборцем»-коммунистом, удачно поучаствовавшим в приватизации 90-х и зарабатывающим на популистских лозунгах по сей день.

При этом проблема с защитой детских прав в России действительно существует. Это хорошо понимают многие люди, в том числе и желающие решать подобные социальные конфликты общества.

Но то, что творит Сергей Кургинян, прикрываясь РВС, ничего, кроме негодования и отвращения, вызвать не может. РВС сильно дискредитировало саму возможность объединяться в родительские организации.

"Та деятельность, которой Кургинян и его сторонники занимаются под предлогом борьбы с так называемой “ювенальной юстицией” - это прямая угроза для детей, семей и общества в целом. - рассказывает корреспонденту "НИ" известный блогер, член Общественной Палаты Кристина Потупчик.- Те, чьи интересы они отстаивают – это вич-диссиденты, антипрививочники, горячие сторонники физического насилия как “воспитательного метода”, родители, для которых ребенок – лишь повод для установления иерархии. Кургиняновцы воюют с детскими психологами, телефонами доверия и другими способами защиты детей. Я процитирую утверждение из первой же статьи кургиняновского сайта на эту тему: “Само понятие «семейного насилия» является одним из основных инструментов ювенальных технологий, которые нарушают права родителей и детей на семью, стимулируют разобщение супругов, разрушают семью и общество”. Признаюсь, раньше мне казалось, что самыми бесправными существами у нас в стране являются животные, не удостоившиеся даже закона о защите. Но после более подробного знакомства с деятельностью мамиконяно-кургинянов я с ужасом понимаю, что их цель – сделать детей еще бесправнее, чем животных. Неудивительно, что Россия не теряет позиций в рейтинге стран с самым высоким уровнем детского суицида. Об этом же свидетельствует и нарастающая волна молодежного уличного протеста. Страшно подумать, что господин Кургинян выполняет некий заказ противников развития России, последовательно и методично лишая наше общество образа будущего. Надеюсь, что это всего лишь навязчивые идеи и бредовые состояния, которые несут обратимый характер".

В стране есть сотни активистов и тысячи способных разговаривать со властью вменяемо, но твердо. Настоящие родительские организации этим и занимаются. Но, к сожалению, часто их голос тонет недовольном гуле осуждающих РВС Куриняна. Потенциальные активисты, глядя на его деятельность, экстраполируют ее на другие родительские объединения. И, соответственно, не хотят быть ширмой для того, чтобы такие, как Сергей Кургинян, за счет них продвигали свои политические и коммерческие интересы. А страдают от нехватки помощи не столько сами родительские объединения, сколько сами дети.

Подпишитесь