Posted 3 ноября 2020, 12:52
Published 3 ноября 2020, 12:52
Modified 7 марта, 14:22
Updated 7 марта, 14:22
О том, как выжить в социальной гибридной войне, которая сейчас происходит, он рассказал в эфире передачи «Самый умный подкаст» Дмитрия Перетолчина на телеканале «День-ТВ».
«Нам всем надо, прежде всего, договориться о понимании того, что в одиночку никто своих проблем не решит. И что у нас есть некие ценности, которые заключаются в том, что есть круг людей, которые осознали: у каждого должен быть какой-то достаток.
Например, если мы говорим о людях из Москвы, которые отправляются в какую-то глубинку, то их ресурсов достаточно, чтобы там организовать достаток: и интеллектуальный, и финансовый, и так далее.
Если проанализировать, что происходит сейчас, то мы поймём, что происходит тотальный уход в цифру и сокращение всех тех людей, которые не оказываются на удалёнке, - просто как ненужных, и замена людей алгоритмами.
За весну этого года в стране появились миллионы людей, которые потеряли работу или достаток. И они, скорее всего, новую работу не найдут. И если эти люди будут пытаться искать достаток в большой экономике, то окажется, что его там больше нет.
Происходит перераспределение, при котором богатые становятся ещё богаче, центры богатства аккумулируют это от всех, а всем остальным говорят, простите, но для вас, собственно, нет ничего.
Между тем мы все есть в сети, у всех имеются гаджеты, компьютер и соцсети, мы там развлекаемся, знакомимся, выкладываем свои впечатления. Но мыы не используем эти сети для того, чтобы создать обмен между собой.
А не делаем мы этого потому, что привыкли, что каждый сам за себя. И это первая проблема. И есть понимание, что всем управляет какой-то большой ресурс, который всем говорит, что делать.
И вот сейчас мы столкнулись с тем, что кризис сказал миллионам людей: «До свидания!»
И либо мы самоорганизуемся – и эти миллионы людей начнут каким-то образом обмениваться между собой, или же у них будут большие проблемы.
Но миллионы людей самоорганизоваться не могут.
Самоорганизоваться могут десятки. И если они будут показывать примеры и алгоритмы действий, то эти десятки людей станут проводниками, за которыми последуют другие.
И крамольная мысль, которая отсюда следует, заключается в том, что это очень выгодно для власти.
Власть понимает, что на всех этих людей у неё средств нет, и этим людям можно сказать: «Ребята, а давайте вы сами! Зарабатывайте!».
Собственно, это власть и говорит. Главный тренд того, что будет происходить с теми, кто остался без работы – им будут предлагать стать самозанятыми. Эта тема активно педалируется, в Госдуме прорабатывают её конкретные решения. Количество самозанятых растёт.
…Какой может быть выход сейчас. В Москве, в крупных городах есть компании, которые 30 % сотрудников перевели на удалёнку. Эти люди сидят на удалёнке в Москве.
Вопрос - зачем, находясь на удалёнке, платить безумные деньги в большом городе, если можно резко сократить свои расходы и жить в экологической среде?
Зачем им сидеть на удалёнке в Москве, если они могут, собравшись в какие-то сообщества, не обязательно с коллегами, оказаться на удалёнке в маленьком городе, где стоимость жилья будет в несколько раз ниже, при условии, что качество жилья будет выше, где стоимость продуктов питания будет тоже намного ниже – при условии, что это будет натуральная еда. Вода здесь будет родниковая или колодезная, а воздух будет свежий.
И эти люди там смогут организовывать уход за своими детьми так, как считают нужным. У них не возникнет проблемы с получением QR-кода, чтобы выйти погулять в соседний сквер.
У них не будет массы тех проблем, с которой столкнулись москвичи в марте-апреле-мае этого года.
Добровольная простота - как одна из ценностей, это понимание того, что нам совершенно необязательно гнаться за максимизацией прибыли, нам нужно создавать обмен, в котором мы обмениваемся так, что у каждого при этом есть свой достаток.
И существует цифровой вариант этой локальной экономики – это обмен, в котором большое количество людей обмениваются тем, что они могут сделать в сети.
Самое простое, с чего можно начать – коллективные закупки. То есть когда мы хотим получать качественную еду, но по меньшим ценам.
Мы находим производителя, нас при этом сотня людей, например, и мы говорим ему, что купим у него вот это, а дальше, отработав это, создаём потребительский кооператив.
И тогда этот бедный крестьянин продаёт нам напрямую, по цене, для нас, ниже, чем мы покупали в магазине, а для него цена может быть чуть выше, чем у него ранее покупал поставщик.
Когда мы оказались за городом, что мы можем делать? Те, кто работал на удалёнке, так и продолжают работать на удалёнке. И если я деньги получаю из Москвы, по местным меркам я оказываюсь достаточно обеспеченным человеком.
При этом мы объединяемся в некий социум, в котором мы поддерживаем безопасность, которая на первом месте.
Другая часть людей при этом обеспечивает обслуживание. Люди, которые работают на удалёнке, могут оплачивать услуги парикмахера, массажиста, дополнительного педагога, психолога и так далее. И так возникает слой этих людей.
Словом, надо объединяться в городах и искать территории за городом, где можно наладить жизнь своего социума. И это правильнее, безопаснее, рациональнее и выгоднее, чем если люди в одиночку побегут из Москвы.
Отток из городов начался. Он идёт и нарастает. Пандемия огромному количеству людей так стукнула по голове, что масса людей осознала, что они больше не хотят жить в городе, что город это не место для жизни.
Все блага цивилизации, которые здесь были и манили – закончились.
Резюмируем: масса возможностей, которая есть за городом, выглядит так - жильё может быть в разы дешевле, работа при этом может остаться ровно той, которая была.
Если мы за основу берём удалёнку, то создавая свои сообщества, мы можем рядом создавать и большое количество малых производств, мастерских и так далее, а также, конечно, рынки.
Не будем забывать, что проживая в каком-нибудь маленьком российском городе, мы можем производить что-то вроде консалтинга и продавать это куда-нибудь в Латинскую Америку, что весь мир, собственно, и делает. Цифровая экономика нарастает.
Основой всего должно являться сообщество, которое должно держаться на ценностях, и одна из этих базовых ценностей должна быть связана с нашими традиционными русскими ценностями. Например, с такой: справедливость важнее денег.
И вот на основе этого нужно строить свой социум, в котором все участники будут хотеть, чтобы у каждого было достаток, в его понимании.
Живя за городом, мы можем жить с преимуществами большого города, имея преимущества деревни.
Люди, которые выйдут из городов организованно, могут очень серьёзно выиграть.
Сообщества договариваются внутри себя, что все люди живут в достатке, строят жизнь свою на добровольной простоте, поддерживают бизнес каждого, - и приземляются на территорию, на которой нужны.
А за счёт цифры сохраняют возможность зарабатывать удалённо, параллельно развивая местную инфраструктуру, местные производства, наращивая всё это.
Это и должно стать нашей новой великой идеей».
Посмотреть передачу с участием Глеба Тюрина полностью можно здесь.