Posted 3 октября 2017,, 05:49

Published 3 октября 2017,, 05:49

Modified 7 марта, 17:12

Updated 7 марта, 17:12

Стивен Труксаль:  Ryanair нарушала права авиапассажиров

Стивен Труксаль: Ryanair нарушала права авиапассажиров

3 октября 2017, 05:49
Доктор Стивен Труксаль, старший преподаватель юридической школы при Лондонском городском университете считает, что разорившаяся авиакомпания не выполняла законы ЕС, обязывающие заботиться о пассажирах в случае форс-мажорных ситуаций.
Сюжет
Авиация

Сегодня пассажиры авиарейсов лучше, чем когда-либо, информированы об своих потребительских правах. Тем не менее эти знания не помогают им при столкновении с задержками и отменой рейсов. Вот уже более двух десятилетий правоприменение является хронической проблемой защиты прав потребителей на воздушном транспорте.

Пассажирский контракт о воздушной перевозке заключается с авиакомпанией. Законодательство ЕС возлагает на авиакомпанию обязанность принимать меры, такие как, перераспределение пострадавших пассажиров на другие рейсы, предоставление гостиничного жилья и выплата компенсации за неудобства.

Но в большинстве случаев закон не соответствует действительности. Когда пассажиры стремятся реализовать свои права, авиакомпании заявляют в своё оправдание, что причины сбоев находятся вне их контроля; альтернативных рейсов не существует, гостиничных номеров нет и компенсация не полагается.

Пассажиры нередко смиряются с такой ситуацией в силу отсутствия реальной замены авиационному транспорту; в результате они соглашаются на задержки и отмены. В этом нет ничего нового. Но текущая ситуация, влияющая на пассажиров Ryanair, является весьма своеобразной, поскольку она выявляет явные изъяны в управлении авиакомпанией - и, кроме того, показывает ее неспособность к сотрудничеству.

В отличие от других перевозчиков, Ryanair не создала совместные предприятия со своими конкурентами. В то время как British Airways или Virgin Atlantic могут в случае малейшего инцидента легко переписать своих пассажиров на рейсы других авиакомпаний, для Ryanair - и большинства других бюджетных авиакомпаний - это далеко не так просто. Большинство авиакомпаний мира являются членами Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и ее многосторонней системы интерлайн, которые обеспечивают «один билет, в одной валюте и в одной транзакции» для пассажиров и их багажа. На рейсе из Ниццы в Манчестер пассажир, имеющий билет на задержанный рейс Air France, может быть принят на борту British Airways и наоборот. Это ускоряет движение пассажиров при хорошем раскладе; при плохом же это означает, что между авиакомпаниями существует базовая система сотрудничества, даже если они являются конкурентами.

Но Ryanair не входит в состав ИАТА. И именно поэтому Ryanair не переписывает пассажиров, пострадавших от отмены. Можно ли считать это оправданием? Освобождены ли они от законодательства ЕС о правах авиапассажиров? Конечно нет. Но речь здесь идет не о знании прав, а о реальной практике, ставшей нормой для Ryanair.

"