Posted 3 августа 2021,, 11:29

Published 3 августа 2021,, 11:29

Секс и деньги: ученые выяснили, что бедность снижает уровень мужских гормонов

3 августа 2021, 11:29
В результате исследования оказалось, что вовсе не количество тестостерона в крови мужчин делает их успешными и богатыми, а наоборот - богатство и успешность повышают их потенцию
Деньги

Известный научный сайт ScienceAdvances публикует результаты исследования «Testosterone and socioeconomic position» (Тестостерон и социально-экономическая успешность), проведенного учеными Бристольского и Норвежского университетов: правда ли, что уровень тестостерона определяет градус успеха в жизни. Выводы ученых опровергают популярную теорию о том, что богатый человек хорош и привлекателен, и вообще мачо и альфа-самец не потому, что у него много денег, а именно потому, что он мачо и альфа самец – то есть имеет высокий уровень тестостерона.

Доказательством ее служили данные о том, что люди с высоким уровнем тестостерона чаще делают хорошую карьеру, получают лучшее образование, и преуспевают в бизнесе.

Чтобы проверить эту гипотезу, исследователи изучили данные Биобанка Великобритании по 306 248 людям и провели анализ генетических вариантов, связанных с тестостероном.

Потом они оценили, как эти варианты коррелируют с социально-экономическим положением участников – финансовым статусом, уровнем образования, состоянием здоровья и самооценкой.

Действительно, люди с более высоким уровнем тестостерона имели больше денег, жили в хороших районах, работали в престижных местах и имели хорошие дипломы – с большей вероятностью, чем тем, у кого с тестостероном было плохо

То есть корреляция «высокий тестостерон» и «жизнь удалась» действительно существует, но… «Корреляция» между явлениями и «причинно-следственная связь» - это разные вещи.

А вот причинно-следственной связи между высоким тестостероном и высокими карьерными результатами ученые не установили. И генетических механизмов влияния тестостерона на факторы социального успеха исследователи не выявили

Зато они установили другое – бедность человека снижает его уровень мужских гормонов. И объяснение здесь есть - низкий социальный статус вызывает хронический стресс, а он, в свою очередь, снижает тестостерон. И высокий уровень тестостерона у богатых мужчин важен не сам по себе – а на фоне низкого уровня этого гормона у бедных.

В общем, деньги оказались первичны и здесь. Поэтому, когда женщины говорят, что богатые чуваки нравятся им не из-за денег, а потому что они классные мужчины, это не совсем так… Они классные мужчины, потому что они богаты. Отними у них деньги – и никакого тестостерона.