Posted 3 июля 2020,, 10:10

Published 3 июля 2020,, 10:10

Modified 7 марта, 14:53

Updated 7 марта, 14:53

Обиженным - не угодишь: как стремление к толерантности привела к полному разорению

Обиженным - не угодишь: как стремление к толерантности привела к полному разорению

3 июля 2020, 10:10
История о том, насколько трудно, и даже практически невозможно преодолеть недоверие обиженных людей
Сюжет
Расизм

Весьма показательную истории о том, как толерантное поведение в расовых проблемах ведет к возникновению еще больших проблем, описал в своем блоге журналист Остап Кармоди на примере сети классов йоги американского штата Колорадо, которая разорилась именно по этой причине:

«По бизнесу, как и по всем подобным бизнесам во всём мире, сильно ударил коронавирус, но прикончило его не это.

Владелец, молодой прогрессивный белый парень, построил суперинклюзивный бизнес с фактически бесплатными занятиями для неимущих, гендерно-нейтральными раздевалками, днями для ЛГБТ, днями для небелых, на которые белые не допускались, и классами по преодолению расизма.

Некоторым членам команды этого оказалось мало. Они обвинили владельца в том, что он любит ЛГБТ не искренне, потому что не нанимает специального стороннего консультанта по diversity, компания не выделяет специальных фондов для поддержки цветных и ЛГБТ+, а на сайте компании слишком много фотографий белых людей.

Когда руководство в ответ на последний пункт сделало фотосессию с цветными сотрудниками и клиентами, критики разозлились ещё больше и обвинили его в токенизме (формальная уступка принципу или требованию, направленная, возможно, на выполнение требования, но без полного согласия с ним. Этот термин часто используется при рассмотрении расовых и половых проблем.- прим.ред.). Посты в фирменном инстаграмме в поддержку BLM только подогрели обвинения в неискренности.

Всё это случилось как раз перед снятием карантина и в разгар движения BLM. В результате разгоревшегося скандала около половины клиентов фирмы отказалось от своих абонементов в знак протеста против скрытого расизма руководства.

Владелец остался без источника заработка и обанкротился. Теперь он, чтобы вылезти из долгов, продаёт свой дом.

Какой вывод делаю из этой истории я? Если ты строишь бизнес так, чтобы привлекать сверхчувствительную легко травмируемую клиентуру, эта клиентура в конце концов непременно обнаружит триггер и в твоих собственных действиях. Как ты ни старайся бежать за временем, есть люди, которые будут бежать быстрее. Владелец сам, собственными рукам, построил своё несчастье.

Какой вывод делает из этой истории владелец фирмы? "Сейчас я учусь, как мне выражать свои мысли более инклюзивным способом и с большим уважением к дайверсити".

Мне это очень напоминает публичные заявления жертв китайской Культурной революции.

А мне очень жалко парня. Он, судя по всему, действительно хотел сделать мир лучше - и не битьем витрин и ломанием памятников, а чем-то конструктивным. Но что-то пошло не так...»

***

Социальный психолог Алексей Рощин отметил в этой истории еще одну неприятную мораль:

«Хуже всего прогибаться под слабых и гонимых - потому что у них слишком много накоплено ненависти. И они готовы сожрать любого, кто окажется поблизости - а ведь этим любым как раз окажешься ты: ты желаешь им только добра, и поэтому подошел слишком близко. Сильный еще может оставить тебя в покое, а слабый и гонимый - никогда.

И вывод: никаких прогибов и преференций для слабых и угнетенных - мигрантов, ЛГБТ, мулатов, черных и азиатов - вообще не должно быть. Только - НА ОБЩИХ ОСНОВАНИЯХ. Что-то не нравится - пошел вон. Это и будет - нормальное, взрослое, в меру уважительное отношение. Ничто так не оздоравливает отношения, как разговор на равных...»

Под стать и реакция читателей блога:

- Мне кажется, что никому уже нет дела до инклюзивности, диверсити, равноправия. И мы сейчас наблюдаем мировой чемпионат по дисциплине «кто тут самый обиженный». Команда белых гетеросексуалов дисквалифицирована сразу и в полном составе.

- Классика. За что боролись - на то напоролись. Самое трогательное - покаянное заявление.

- В такие минуты я радуюсь жизни в неполиткорректной и сексистской стране. У нас до сих пор в городке на рекламе фитнеса фитоняшко нарисована с гирями и никто не возмущается...

"