Posted 3 мая 2020,, 10:22

Published 3 мая 2020,, 10:22

Modified 7 марта, 15:14

Updated 7 марта, 15:14

Воспитанные «совком»: откуда взялись современные социал-дарвинисты

Воспитанные «совком»: откуда взялись современные социал-дарвинисты

3 мая 2020, 10:22
Социально-политические заявления, которые позволяют себе Ксения Собчак, Мария Захарова, Владимир Соловьев и другие пропагандисты - это плоды советского образа жизни

Очень точное наблюдение над государственными пропагандистами сделал в своем блоге публицист Михаил Макогон:

«Социал-дарвинизм, пышным фонтаном бьющий из публичных спикеров, от Собчак - до Захаровой, на фоне дискуссии о помощи гражданам и бизнесу - почему-то воспринимается таким примитивно-капиталистическим.

На деле он чисто советский. Это прямое наследие жестко сословного общества.

Закрытые секции, внешпосылторговские магазины, спецраспределители, райкомовские, горкомовские, обкомовские санатории, дома отдыха - это ж не вопрос денег. Это вопрос того, что определенные блага - для кого надо блага, по четкому ранжиру.

Номенклатурная столовая с икоркой и белужьим боком - она же не дороже, часто существенно дешевле, чем заводская или студенческая, с ассортиментом хлебных котлет.

Дело не в том, что рабочий, студент, простой инженер не может себе ее позволить. Но кто ж его туда пустит?

Распределительная система не просто же генерировала перманентный дефицит всего, от туалетной бумаги - до зимних сапог. Она воспитывала вполне определенных людей, со вполне определенной картиной мира, в которой что положено Юпитеру - вообще никогда не положено быку.

Разношерстная номенклатура строит себе отдельные дома, заселяет отдельные дачные поселки, отдельно ест, отдельно отдыхает, отдельно одевается.

Есть огурец, что у нас в розничную сеть, а есть тот, что сами будем кушать - у них ничего общего, кроме названия. Они в отдельных парниках выращены, на общих базах не гнили, а продаются только в закрытых секциях, до которых никакие рабоче-крестьянские руки не доберутся. Потому что не для них в колхозе алыча цветет, это номенклатура вырастила для себя.

Для остальных есть овощной ящик и толика удачи. Остальные попробуют первый банан уже в 90-е.

Вот этот мир, где каждый живет с себе подобным: ответственные работники с ответственными работниками, деятели искусства с деятелями искусства, ученые с учеными, где с определенного уровня статусы уже строго наследуемы.

Где убейся, но не поступишь ты с улицы на международные отношения МГИМО. В МИДе свои дети растут. Эти дети как в отдельных ведомственных яслях лежали - в том же составе сейчас идут на пары.

Мир, в котором многоэтажная аристократия и все остальные - это как вода и масло. Граница между ними не измеряется деньгами, талантом или усердием, она определяется происхождением.

Мир “Незнайки на Луне”, совсем не капитализм, именно советский, в котором росла Собчак, Захарова, Соловьев - это он из них прет. В нем, конечно, на самолетах должны летать богатые белые люди. В нем плебс прожрет и пропьет любые деньги. В нем вообще цветет социальный расизм - это норма. “Народ”, для его же пользы, лучше держать подальше от благ. Ведь сплошная лень, баловство и вредные измышления от них растут...»

"