Posted 3 марта 2020, 13:27
Published 3 марта 2020, 13:27
Modified 7 марта, 15:00
Updated 7 марта, 15:00
На сегодняшний день эпидемия коронавируса сильнее других, кроме Китая затронула Иран. О том, какими последствиями она может обернуться для этой страны пишет на сайте Московского Центра Карнеги Марьям Хамеди.
Известно, что вирус в Иран привез в город Кум местный бизнесмен, который вернулся Китая, он же и стал первой жертвой. Теперь на 593 случая заражения приходится 43 смерти, что в 2 с лишним раза больше, чем в других странах, там она примерно колеблется на уровне 3%. Вероятной причиной этому – действия властей страны. На 21 февраля были назначены парламентские выборы, причем большая часть кандидатов – консервативные политики к тому же мало известные широкой публике. Потому-то, опасаясь за явку, власти могли скрывать данные о коронавирусе.
В итоге явка оказалась рекордно низкой за всю историю Исламской Республики – 42%, а если вычесть бюджетников, то и все 25%. Тогда власти резво свалили это на эпидемию, вызванную кознями Запада.
Любопытно, кто коронавирус в Иране не щадит ни простых граждан, ни власти. Так, заразились им замминистра здравоохранения Ирадж Харирчи, вице-президент Ирана по делам женщин и семьи Масуме Эбтекар, а также некоторые депутаты парламента.
Как это могло было возможно, если высших чиновников охраняют в Иране ничуть не менее заботливо, чем в России? Все дело в том, что пытаясь успокоить людей и не допустить паники, чиновники всячески демонстрировали свою якобы близость с народом... К тому же они сперва не слишком серьезно отнеслись к опасности и закрыли границы только тогда, когда было уже поздно...
Да и религиозные деятели не слишком мудро повели себя: при первых случаях заражения они не стали закрывать мечети, поскольку де людям нужно молиться, а к тому же это место, где свершаются чудеса. И карантин в одном из религиозных центов страны – Куме, откуда, кстати, и пошла иранская эпидемия был введен только 1 марта. И то – частичный.
Эта ситуация заставила простых людей, как правило, доверяющих именно религиозным лидерам, взглянуть на ситуацию иначе. Как же так – если святой Кум стал настоящим источником заразы?! И к тому же аятоллы спокойно жертвуют человеческими жизнями. Становится ясно, что отказ от элементарных мер и нежелание закрывать святыни оборачивается этаким коллективным самоубийством или намеренным нанесением вреда другим.
А это может привести и к расколу даже в этой среде, тем более, что религиозные иранцы уже сомневаются в адекватности религиозных авторитетов.
При этом в Иране уже вовсю работают добровольцы из молодых докторов и студентов медвузов, среди них есть уже и жертвы. Они снабжают население масками, респираторами и средствами дезинфекции. Но врачей на всех не хватает, причем не только в деревнях, но и в городах.
Тем временем, по возможности всех работников переводят на дистанционную работу, а детей уже массово забирают из школ еще до начала каникул. При этом иранцы не верят официальной статистике, они уверены, что власти занизили ее как минимум в три раза. Они предпочитают надеяться только на себя.