Posted 2 октября 2019,, 10:29

Published 2 октября 2019,, 10:29

Modified 7 марта, 15:36

Updated 7 марта, 15:36

"Формула Штайнмайера" как этап решения конфликта в Донбассе

"Формула Штайнмайера" как этап решения конфликта в Донбассе

2 октября 2019, 10:29
Президент Украины Владимир Зеленский заявил об устранении преград для проведения саммита в «нормандском формате». Он уточнил, что это стало возможным благодаря подписанию «формулы Штайнмайера». Документ был одобрен на встрече контактной группы в Минске.

Он определяет механизм введения в действие закона об особом порядке местного самоуправления в неподконтрольных Киеву районах Донецкой и Луганской областей.

Зеленский пояснил, что закон начнет действовать на постоянной основе при условии, что там пройдут местные выборы по Конституции Украины и в соответствии с международными стандартами. Их должны признать в ОБСЕ. Ранее в Москве называли подписание этой формулы условием для первой встречи президентов России и Украины в «нормандском формате».

Блогер El Murid дал развернутый комментарий по возникшей ситуации:

"Украина подписала так назваемую "формулу Штайнмайера", которая определяет порядок реализации Минских договоренностей. Суть в следующем: прекращение огня, разведение войск, закон об амнистии, затем проведение выборов под эгидой ОБСЕ, которая дает свое заключение об их легитимности и соответствии украинскому законодательству, после чего в течение суток после публикации заключения ОБСЕ принимается закон об особом статусе Донбасса. Следующая фаза - вывод российских войск с территории Донбасса и передача Украине контроля над границей.

Ранее Украина настаивала на другом порядке - вначале вывод войск и передачу границы под контроль, затем - выборы.

Принципиально формула Штанмайера мало что меняет, однако оставляет вывод российских войск и передачу границы на последнюю фазу процесса, что и ранее, и сейчас вызывает опасения Киева - Кремль может на этом месте "затормозить" и начать выдвигать какие-то новые условия.

С другой стороны, нынешняя ситуация очевидно тупиковая, а потому принятие рискованного решения - пожалуй, единственный вариант выхода из него.

Задача Зеленского - "расшить" проблему Донбасса, причем на данном этапе идеальное решение, скорее всего, недостижимо просто потому, что оно выглядит весьма по-разному для каждой из сторон.

В случае, если Зеленский сумеет решить, причем быстро, вопрос возвращения Донбасса на Украину, это позволит ему окончательно разгромить своих политических противников - сторонников Майдана. Понятно, что они воспринимают ситуацию как предательство, но здесь вопрос уже к ним - именно они, запустив в стране гражданскую, привели к нынешнему положению. У них было пять лет, в течение которых они так и не предложили формулу мира своей стране. Впрочем, у них есть универсальный ответ про внешнюю агрессию, но это объяснение для клинических идиотов, неспособных к причинно-следственным связям. Так или иначе, но они проиграли выборы, а значит - народ Украины не верит в их способность решать проблемы. Поэтому их теперь решают другие люди. И, безусловно, проигравшим сторонникам Майдана крайне важно, чтобы у Зеленского ничего не получилось. В общем-то, предсказуемо партия Порошенко уже успела высказаться против.

С другой стороны линии фронта и границы тоже есть люди и силы, которые явно не хотят завершения войны. По многим причинам. Однако и здесь ситуация выглядит предельно однозначно: донбасское восстание года к августу 14 года проиграло, и с момента ввода российских войск Донбасс стал просто разменной монетой в игре Кремля, в которой интересы людей были на последнем месте. Их продали 7 мая 14 года, когда стало окончательно ясно, что никакой помощи восставшие не получат, а интерес олигархов по обе стороны границы полностью совпал - народ, взявший в руки оружие, одинаково ненавистен как киевским, так и кремлевским, а потому они были солидарны в вопросе необходимости поражения этого восстания.

Раз так - то возвращение Донбасса обратно на Украину выглядит меньшим злом, чем бесконечная война без каких-либо перспектив. Донбасс при этом получит особый статус, однако как именно он распорядится им и насколько новое руководство этих территорий будет отстаивать интересы людей - вопрос, на который сегодня никто не даст ответ".

"