Posted 2 августа 2021, 15:26
Published 2 августа 2021, 15:26
Modified 7 марта, 13:20
Updated 7 марта, 13:20
«Я думаю, что в экономическом плане выиграла Украина. Во-первых, она должна получить некое материальное поощрение в виде 70 млн долларов на развитие зелёной энергетики и так далее. До 300 млн долларов как-то ей, в общем-то, должно причитаться. Пока эти деньги ей ещё не пошли, но обещания уже раздались.
Вот больше в материальном плане, я думаю, никто не выиграл.
В Германии есть получатели газа, покупатели. По какой цене они будут покупать газ – зависит от ситуации на рынке, от условий контракта и так далее, а не от того, будет ли там ещё одна дополнительная труба или не будет этой трубы.
В Европе есть объём потребления, спрос на газ. Есть спрос на российский газ, в силу старых связей, в силу того, что нет источников достаточных. И по прикидкам, я думаю, что до года 2040-го спрос на российский газ в Европе будет, примерно, треть, где-то 30 - 33 %. Он так и сохранится. Там, увеличение, уменьшение, но он будет, по разным причинам, совершенно объективным.
И увеличить этот спрос прибавлением какой-то трубы совершенно невозможно, это не новый газ.
Ну, вы посмотрите, давайте арифметику вспомним. У нас «Северный поток-1» это мощность 55 млрд кубометров в год, два газопровода идут через Беларусь и Польшу, это ещё 50 млрд кубометров, плюс к этому украинские маршруты, которые сейчас, по разным данным, до 120 млрд кубометров могут прокачать в сторону Европы из России, а Германия, к которой сейчас идут два газопровода и может добавиться третий, «Северный поток – 2», в 2019 году получила 57 млрд кубометров газа из России.
Вообще, в сторону заграницы из России 200 млрд кубометров пошло, то есть это уже есть избыток труб, и вот эта новая труба, она не прибавляет интереса Европы к российскому газу. Не увеличивает ни зависимость России, ни зависимость Европы от этих поставок. Ничего она в плане элементарной арифметики не даёт.
…Сейчас от нескольких украинских партий раздаётся яростная критика того, о чём договорились в Вашингтоне. Просто товарищи не понимают, что это проявлено хотя бы желание как-то помочь Украине».
Целиком интервью Михаила Крутихина можно увидеть здесь.