Posted 2 июля 2022, 08:32
Published 2 июля 2022, 08:32
Modified 7 марта, 12:24
Updated 7 марта, 12:24
Ирина Мишина
Еще год назад нам обещали, что коронавирус теперь с нами навсегда, и полноценными гражданами будут только привитые от ковида и обладатели QR-кодов. А уж появляться без защитной маски считалось и вовсе опасным для жизни. Сегодня нам объявили, что все ограничительные меры в прошлом.
Вообще, у меня как у переболевшей Омикроном несколько недель назад, все это вызывает некоторое недоумение. Совсем недавно говорилось о 4-й волне коронавируса, а Израиль накрыла уже 5-я волна. Болеет и Европа. Так почему Россия отменяет противоковидные меры?
«Мы имели пик заболеваемости по Омикрону в феврале, был также подъем заболеваемости в апреле. В мире подъем заболеваемости произошел в марте. Сейчас в мире намечается новый подъем заболеваемости – в Северной и Южной Америке, в Израиле», - сообщил «НИ» вирусолог, доктор медицинских наук Анатолий Альштейн.
Очевидно, что пандемия коронавируса - это не только про вирусологию, но еще про политику и экономику.
«В борьбе с коронавирусом мы в России во многом ориентировались на ВОЗ, которая в основном и развернула всю эту кампанию с запретами. Хотя многие в мире задавались вопросом: насколько адекватны все эти ограничительные меры? Сейчас мы в состоянии выхода из ВОЗ, поэтому в России, вероятно, и решили прекратить эту кампанию, связанную с ограничением гражданских прав и свобод. Не стоит забывать, что из-за ограничительных мер закрылись многие кафе, рестораны, кинотеатры, то есть бизнес понес ощутимые убытки», - считает политолог Илья Гращенков.
Тем временем, в Америке, похоже, подозревают, что не все так просто было с COVID-19. В Национальной медицинской библиотеке опубликовали статью доктора Рассел Л. Блейлок о том, что эта пандемия когда-нибудь возможно будет признана одним из самых манипулируемых событий в истории инфекционных заболеваний, «характеризующимся нескончаемым потоком официальной лжи, распространяемой правительственной бюрократией, медицинскими ассоциациями, медицинскими комиссиями, средствами массовой информации и международными агентствами».
Самое страшное в пандемии коронавируса – это количество умерших. По данным на апрель 2022 года оперативного штаба по борьбе с коронавирусной инфекцией при правительстве РФ умерли 381 067 человек. По данным Росстата, у 661 849 человек COVID-19 стал основной причиной смерти (это +76% к данным оперштаба). Другие источники приводят еще более пугающую цифру: 808 128 - общее число умерших с диагнозом COVID-19 (+115% к данным оперштаба)
Такое расхождение в данных не может не настораживать. «Мы до сих пор не знаем, сколько человек погибло именно от вируса, а не от каких-либо других причин. Нет по коронавирусу четкой статистики. Реальное число умерших именно от ковида никто не называет. В начале века эпидемия «испанки» унесла каждого 3-5 жителя Земли. Сейчас все данные очень приблизительные», - считает политолог Илья Гращенков.
Многие данные говорят, что рост общей смертности последних двух с половиной лет связан с падением качества здравоохранения из-за постоянной перестройки системы здравоохранения, ее неправильной ориентации, ограничений и сокращений. Но вместо серьезного анализа общей смертности, этого важного параметра, нас пугали статистикой резкого роста смертей от коронавируса. Каждый день на протяжении месяца обновлялись «максимумы» по ковиду. Но при этом не публиковались данные по общей смертности, все внимание фокусировалось на одном диагнозе. Хотя причины смертей на самом деле были разные. «В мире летальность от коронавируса достигает 0,4%. В России более 2%. Но мы скорее всего не диагностируем большинство случаев ковида, - считает вирусолог, доктор медицинских наук Анатолий Альштейн. – И цифры заболеваемости сейчас достаточно приблизительные. Сегодня диагностируют по 3 тысячи заболевших ковидом в день, но, судя по уровню летальности, заболевает куда больше народу – до 6-7 тысяч в день».
Вывод один: коронавирусная статистика более, чем приблизительна, и судить о точном охвате эпидемией населения невозможно.
В России пандемия коронавируса стала серьезным ударом по нашей оптимизированной медицине. Она оказалась совершенно не готова к такому количеству больных. Никогда не забуду ситуацию в огромной клинике в Коммунарке, где больных было столько, что очередь на Компьютерную томографию в разгар эпидемии приходилось ждать до 2-х часов : количество пациентов зашкаливало. Не хватало и врачей: больных ковидом лечили хирурги, урологи, гинекологи. Были мобилизованы все силы из регионов.
Главный инфекционист Минздрава Владимир Чуланов в разгар пандемии сообщил в интервью «НИ», что в России ввели более 290 тысяч коек для больных COVID-19. По его словам, это рекордное значение по сравнению с предыдущим пиком заболеваемости, когда было задействовано максимум 270 тысяч коек. Чуланов признал, что резерв свободного коечного фонда снизился, поскольку «было госпитализировано гораздо больше, чем раньше». Возможно, если бы наша медицина не была бы так беспощадно оптимизирована, рапортовать об экстренном вводе дополнительных коек не пришлось .
Однако, нет худа без добра. Благодаря ковиду в России начали применять новые революционные препараты, опробовали новые схемы лечения. Во время пандемии стали широко использовать ЭКМО – аппарат ЭкстраКорпоральной Мембранной Оксигенации (по-английски Extra Corporeal Membrane Oxygenation). Эту процедуру называют еще экстракорпоральной поддержкой жизни. ЭКМО – это специальный метод лечения, при котором используются искусственные сердце и легкое для обеспечения поддержки жизни пациента и функционирования его организма, когда собственные сердце или легкие человека слишком больны, чтобы выполнять свою нормальную работу. ЭКМО конечно не вылечит пациента, но даст время для выздоровления. Именно благодаря этому аппарату удалось вылечить несколько человек со 100% поражением легких при коронавирусной пневмонии.
«Противоэпидемические меры помогли победить коронавирусную инфекцию. Но самый главный вклад внесла в это вакцинация. На сегодня у нас 50% вакцинированных», - говорит доктор медицинских наук Анатолий Альштейн. Вакцинация действительно стала едва ли не синонимом пандемии.
Массовое применение вакцин началось еще до окончания их клинических исследований, причём многочисленные необъяснимые смерти привитых людей не заставили отказаться от этой практики. А последствия случившегося, по мнению экспертов, предстоит еще выяснять будущим поколениям. Тем временем, американская система отчетности о нежелательных явлениях вакцин (VAERS), куда можно послать информацию о побочных эффектах вакцин, сообщила о более, чем 18 000 смертях за период с 14 декабря 2020 года по 31 декабря 2021 года. Однако, ни одного серьезного расследования о последствиях вакцин ни одно правительственное учреждение США не провело.
В России расследований побочных эффектов вакцинации также не было. Но зато известна статистика вакцинации. На сегодня хотя бы одним компонентом вакцины привито 81 792 489 чел., это 56.0% от населения, 70.5% взрослого населения. Полностью привиты 74 673 362 чел., это 51.1% населения, 64.4% взрослого. Также привито 108 331 детей. Однако, медики признают, что вакцинация не защищает от риска заражения, она может всего лишь уберечь от летального исхода.
Сколько заработали компании – производители вакцин, точно не известно, но речь идет о сотнях миллиардов рублей. Подробно «НИ» писали об этом в статье «Спутник миллиардов». Некоторые цифры из этой области поражают воображение. Так, в 2020 году, после запуска в производство вакцин, прибыль медицинской компании «Биокад» (Санкт-Петербург) увеличилась на 70 %. В 2020 году она составляла 12 млрд 241 млн руб. У компании «Р-ФАРМ» выручка выросла почти на 50% и достигла 17 млрд 974 млн. руб. Трудно поверить в то, что закладывая в бюджет 189 млрд рублей на вакцинацию россиян, правительство не подсчитало, кому пойдут эти средства.
Заработали на пандемии и коммерческие центры и лаборатории. Их средняя выручка выросла на 85 % . Самый большой рост прибыли — у московской клиники «АрхиМед». На втором месте петербургский «СОГАЗ» Профмедицина» (+419 %). Ведь ПЦР-анализы требовались постоянно, при любой поездке и перемещении, даже при выписке ребенка в школу после болезни…
Еще одним новшеством, которое привнесла в нашу жизнь пандемия, стало дистанционное обучение. Миллионы школьников и студентов проводили по 10-15 часов в сутки за гаджетами. Дошло до публичных протестов родителей и манифестации на Пушкинской площади. «Удаленка» в результате прекратилась, но вот «гаджетизация» стала неотъемлемым атрибутом жизни школьников.
Самые главные итоги пандемии безусловно должны подвести медики и ученые. Их опыт борьбы со смертельным недугом стал бесценным. Итог пандемии кратко резюмировал вирусолог, доктор медицинских наук Анатолий Альштейн: «Пандемия коронавируса подтвердила аксиому: любая вирусная эпидемия рано или поздно проходит. Вирус проходит множество мутаций, во время которых повреждается его геном. В результате падает его патогенность и заразность. «Природа лечит, врач помогает». Этот латинский афоризм вечен».
У снятия ограничений по ковиду есть и еще один безусловный плюс. Вместе с ними закончатся психоз и вражда. Ведь мало кто будет возражать, что буквально все области нашей жизни подверглись разрушительному натиску ковид-психоза. Разумный выход видится только один: вернуть работу системы здравоохранения в нормальный режим, перейти к целевой помощи и лечению людей из групп риска и прекратить принуждать к ограничениям тех, кому это не нужно.