Posted 2 апреля 2020,, 09:35

Published 2 апреля 2020,, 09:35

Modified 7 марта, 15:06

Updated 7 марта, 15:06

В ответ на тотальный контроль москвичи готовят "цифровое сопротивление"

В ответ на тотальный контроль москвичи готовят "цифровое сопротивление"

2 апреля 2020, 09:35
В социальных сетях высказываются предположения, что российские граждане не смогут долго терпеть режим изоляции

За нарушение лишения свободы теперь можно схлопотать лишение свободы. Насколько всё-таки условна и иллюзорна свобода, - горько шутят в Сети. И действительно, самые суровые прогнозы на социально-политические последствия пандемии в России начинают сбываться: под более чем благовидным предлогом, россиян фактически загоняют в стойло. Однако это только на первый взгляд безнадежно страшно, тогда как на второй и на третий – не очень. Эксперты по-разному оценивают опасность такого положения дел.

К примеру, публицист Марина Шаповалова предполагает, что ситуация в России будет развиваться по самому пессимистичному сценарию:

«Логика нашей административной системы проще пареной репы. Коронавирус им не подчиняется, он невидим, и тестировать его нечем - как с ним бороться? Правильно: проще бороться с носителями вируса, реальными и потенциальными. Сиречь, с подведомственным населением. Людишек, в отличие от вируса, можно отслеживать - загонять в отстойники, фиксировать и укрощать ретивых.

Тем более, давно назревала необходимость усиления контроля за поголовьем - а тут как раз такой случай, когда сопротивление отдельных несознательных можно приравнять к вредительству! А то ведь поголовье тайком переходит на подножный корм и норовит не платить государству налоги за право жить под мудрым руководством. Мало что по городам и весям ходят, куда хотят - в интернетах повадились писать, что кому вздумается.

Распустились - пора с этим кончать! Никакой самодеятельной информации, кроме санкционированной сверху - в ней будет положительным образом отражаться борьба власти с эпидемией, успехи на поприще и убедительная патриотичная статистика. Из которой в процессе и по итогам станет ясно, что государство блестяще справилось с напастью и победило. Если не оно, то кто? Никого тут больше нет...»

Журналист Павел Пряников, напротив, не слишком верит в действенность жестких мер, которые предпринимают власти страны. И вот почему:

«Хуже идеи предполагаемого электронного концлагеря в Москве станет его реализация. Можно спрогнозировать, как это будет. В первые дни на сайт регистрации ринутся миллионы москвичей, и он будет периодически рушиться. Миллионы людей останутся без электронных пропусков – пенсионеры, интернет-неумехи. Да, ещё и не все из них имеют смартфоны. Многие компании не смогут оформить быстро или правильно пропуска для своих сотрудников, и их деятельность будет нарушена. В период получения разрешения на выход из дома система тоже будет зависать или совершать ошибки.

Проверяющие полицейские и росгвардейцы тоже не корифеи интернета. Оборудование для проверки у них будет зависать, ломаться. Психологическая нагрузка на них будет страшная – придётся сталкиваться с умолениями, слезами и проклятьями простых людей - не преступников.

Систему начнут обманывать, это станет народным спортом, особенно для молодых и активных. Сейчас как раз призывают носить маски – лица будут заматывать, чтобы их не распознала видеокамера. Перестанут брать с собой мобильные, снова начнут расплачиваться наличными. Конечно, вокруг этой системы расцветёт коррупция. И на низовом уровне – люди будут откупаться от полиции за 500 руб., и на этапе оформления пропусков. Градус озлобления Системой будет только нарастать. Ещё и потому, что в такое трудное время Система демонстрирует только запреты и сложности, ухудшение качества жизни на ровном месте. Денег людям давать никто не собирается, установка – наоборот, только отнимать их штрафами и поборами...»

Примерно того же мнения придерживается социальный психолог Алексей Рощин, который считает, что всеобщий общественный инфантилизм, который ярко проявляется сегодня, закончится всеобщим же бунтом «детей» против «родителей»:

«Весь этот массовый загон населения "на карантин", который мы сейчас наблюдаем по всему миру - он на данном этапе массовой психике скорее нравится, именно поэтому никаких эксцессов или протестов не происходит. С психологической точки зрения идет процесс невиданной в истории инфантилизации человечества, всего и сразу. Людей переводят в "детское" состояние - когда строгая мама кричит в окно "Саша, Сережа, домой!!" - и Саша с Сережей послушно отправляются домой, хотя, конечно, вполне хотели бы еще погулять. Но маме же виднее!

Единственно, кто-то более пытливый (например, Саша) мог обреченно спросить - нуууу почемуууууу??? - на что мама безапелляционно ответила бы - "На улице холодно!!" - и всё, конец прениям. Опять же - разгоряченные Саша с Сережей никакого холода, конечно, не чувствовали, но - они все же маленькие дети, и им надо подчиняться Авторитету Родителя.

Именно такое состояние попытались разбудить власти в своих подданных по всему миру - и у них это получается. Прежде всего потому, что большинство вообще-то не прочь "впасть в детство" - в детском состоянии проще, не надо ни за что отвечать, не надо ничего бояться, все неприятности берут на себя Мама и Папа.

Так что не надо удивляться тому, сколь большое количество людей сейчас совершенно добровольно, без понуканий сидит сейчас по домам в четырех стенах. Это состояние регрессии, "возвращение в детство": я сейчас посижу в своей комнате, а без меня взрослые все проблемы порешают, меня это не касается". Роль "взрослых" при этом отводится Политикам, Врачам и Учёным (которые это все и инициировали).

Так что поначалу все эти ужесточения карантинов идут как по маслу - бурчание немногочисленных "независимых" можно не принимать в расчет. Сообщения "с мест" (то есть со всего мира) это подтверждают.

В этой связи самый интересный вопрос - а насколько устойчиво это состояние инфантильности и регрессии, в коем нынче пребывает, насколько можно судить, большая часть населения земного шара? Насколько велик лимит времени, имеющийся в распоряжении у властей?

И вот тут, думается мне, прогноз неблагоприятный. Скорее всего, "послушное" состояние кончится намного раньше, чем хотелось бы тем, кто принял на себя Родительскую функцию. Нашим инфантилам очень скоро станет в заточении

а) скучно

б) грустно

в) попросту голодно.

Но до голода даже не дойдет - люди полезут из своих капсул много раньше. Эрик Бёрн определял состояние скуки как "структурный голод", и говорил, что этот голод бывает посильнее обычного физического. Вырванные из привычного круга занятий, большинство не умеет и не знает, как структурировать свое время, буквально "чем себя занять".

Ну и к тому ж очень скоро загнанные "домой" обнаружат, что "папа и мама НЕНАСТОЯЩИЕ!!" - то есть что они на самом деле вовсе не собираются ЗАБОТИТЬСЯ о своих как бы "детях", хотя бы с точки зрения "дай пожрать"...»

И вот тут - главная Опасность: очень может случиться, что вместо возвращения во взрослое, ответственное состояние наши миллионы инфантилов просто сменят знак: из Ребенка Послушного перейдут в Ребенка Обиженного и Разозленного. А "обиженный ребенок" - это чума пострашнее коронавируса: он кричит, катается по полу, ломает игрушки и даже разбивает мамину любимую вазу.

Еще и поэтому, думается, все эти карантины должны быть отменены как можно скорее. Иначе всех этих "восстаний масс", бессмысленных и беспощадных, не избежать...»

Публицист Александр Шмелев со своей стороны просто дает полезные советы, как избавиться от карантинной тоски и не попасть при этом за решетку:

«Некоторые принципы цифрового сопротивления:

На данный момент мэрия, кажется, на время сдала назад. Но, вероятно, лишь из-за традиционного распила, в результате которого их многомиллионная чудо-программа оказалась сделанной на коленке за 5 копеек и сразу же начала сбоить.

Однако почти уверен, что сейчас они вложат еще несколько миллиардов, худо-бедно свой "Социальный мониторинг" докрутят и все-таки попробуют всех заставить его себе установить.

В связи с этим пора задуматься о методах "цифрового сопротивления". Как можно будет сохранять свое privacy в мегаполисе из "Дивного нового мира"?

Пока на ум приходят следующие необходимые действия:

1) Заранее закупиться как можно большим числом СИМ-карт на чужие имена. Сервисы, предлагающие такую услугу, легко находятся в открытом поиске, доставка у них, вроде бы, тоже есть. Или - если уж совсем шифроваться - можно до Савеловского рынка доехать, там всегда раньше сидели торговцы, предлагающие пачки таких СИМ-карт за наличные.

2) Найти все свои старые кнопочные телефоны и зарядники, проверить, какие из них до сих пор работают. Если таковых нет, срочно закупиться ими на барахолках, пока не подорожали.

3) Завести как можно больше анонимных QIWI-кошельков с лимитом в 15 тыс. руб. Все приходящие на именные карточки деньги по максимуму обналичивать по время "официально разрешенных" выходов из дома, на остальное покупать биткоины (или лучше Monero-XMR с абсолютным шифрованием), а затем по мере нужды продавать через анонимные QIWI-кошельки и расплачиваться ими там, где наличные не подходят.

4) В даркнете и банковские карты предлагаются на любые имена, но не знаю, насколько эти услуги реальны и безопасны. Однако массово предлагающиеся там сканы паспортов с твоими фотографиями, но чужими именами, вероятно, пригодятся при возможной встрече с дружинниками или любой другой очной проверке.

5) Выходить из дома стараться исключительно в маске, шарфе, шапке и темных очках. Благо погода пока это позволяет. Летом будет труднее (хотя темные очки все равно можно будет сохранить). Скорее всего, мужчинам надо будет экспериментировать с бородами (бритым - отращивать, бородатым - сбривать), а женщинам - делать вид, что они перешли в ислам и могут появляться на публике только в паранджах.

6) Удобные сервисы такси и каршеринга, боюсь, в данном случае исключены. На относительно недалекие расстояния лучше будет ходить пешком, для далеких пользоваться общественным транспортом (в маске и одноразовых перчатках, конечно), оплачивая его с помощью одноразовых билетов, приобретаемых в кассах метро за наличные.

Что еще? Какие еще меры будут необходимы, чтобы можно было спокойно за пивом сбегать или - вообще - престарелой бабушке отвезти продуктов на другой конец города, и не сесть за это в тюрьму надолго?»

"