Posted 1 ноября 2020,, 09:02

Published 1 ноября 2020,, 09:02

Modified 7 марта, 14:25

Updated 7 марта, 14:25

Польский синдром: дискуссия о запрете абортов вышла на новый виток у нас и в мире

Польский синдром: дискуссия о запрете абортов вышла на новый виток у нас и в мире

1 ноября 2020, 09:02
Убежденность государства в целом или отдельных людей в том, что к добру можно принуждать, и спор идет лишь о том, что же здесь добро, — это главное зло нашего времени, и главный враг современного человека.

Многомиллионные протесты в Польше против поправок в закон об абортах, кажется, принесли результаты. Напомним, что поляки протестовали не против самих абортов, как это думают многие в России, а только против того, что из закона о запрете абортов, действующего еще с 1993 года, убрали один, но очень существенный пункт. В законе было сделано три исключения: аборты были разрешены в случаях изнасилования, угрозы жизни или здоровья матери и по медицинским показаниям. Вот именно последний пункт и требовали полячки вернуть в закон.

И вот в прошедшую пятницу президент Польши Анджей Дуда инициировал поправки к Закону о планировании семьи, которые разрешат аборты ввиду серьезного и необратимого повреждения плода, ведущего к смерти ребенка, но в то же время защитят детей с синдромом Дауна. По мнению Дуды, подобное решение вписывается в «суть так называемого компромисса по абортам от 1993 года и согласуется с постановлениями Конституционного суда»: «Принимая во внимание решение КС, этот проект предусматривает введение новой предпосылки, которая восстанавливает возможность прерывания беременности в соответствии с принципами польской Конституции исключительно в случае так называемых летальных дефектов, когда пренатальные тесты или другие медицинские заключения указывают на высокую вероятность того, что ребенок родится мертвым или с неизлечимой болезнью или пороком, которые ведут к неизбежной смерти ребенка, независимо от применяемых терапевтических мер».

Несмотря на это, в российских социальных сетях не стихают дискуссии на эту тему. Законы, запрещающие аборты трактуются многими как принуждение к добру и признание ценности жизни выше свободы.

Так, публицист Татьяна Журидова уверена, что многие россиянки и россияне просто не понимают, почему в Польше и многих штатах США запрещены аборты:

«В современном мире, в цивилизованных, развитых странах, особенно в США, молодые девушки и юноши считают, что аборта нужно избегать и способов для этого в современном мире достаточно (!), что следует думать: когда, с кем и зачем, а не слепо подчиняться сиюминутным желаниям, что нужно быть ответственным за своё поведение.

Считается, что аборт - это убийство, что убийство недопустимо, и что рассуждения о том, что на одном сроке это ещё не убийство, а на другом, более позднем сроке, это уже убийство - что так рассуждать неверно. В Польше считается, что приемлемость абортов - это наследие тоталитарного прошлого, когда люди решали, кому жить можно, а кому нельзя, и когда считалось, что инвалиду жить не нужно вообще.

Сейчас есть много способов контрацепции, и главное - серьёзно и осмотрительно относиться к интимным отношениям - так считает здесь современная молодежь (!)

Ещё один аспект: когда мужчина знает, что его партнерша аборт делать не будет, он очень (!) осмотрительно относится к самой интимной близости, так как именно ему придётся кормить ребёнка, если наступит беременность. В результате, в Польше молодые мужчины уже после небольшого времени знакомства предлагают брак - ведь для них знакомство с девушкой имеет смысл именно брака, а не секса на один раз. Какой смысл в сексе на один раз, если придётся, в случае беременности, растить ребёнка и жить с той, с которой жить не хочешь, или платить алименты? Здесь в Польше мужчины чрезвычайно бережно относятся к женщинам и очень ответственно - к своему поведению. Здесь не бывает таких ситуаций, как в некоторых странах, когда парень активно ухаживает, добивается интима и говорит наутро: "я не готов к серьёзным отношениям", делая стресс девушке, которая отдалась ему по любви. А если такое и бывает, то крайне редко. И ещё, здесь парень не скажет, как в России, что дескать, "она сама хотела ..., она шлюха, а про брак речи не было! И вообще, все бабы - шлюхи" и не унизит девушку, которая согласилась на интим, потому что здесь интим предполагает брак.

Безусловно, это более цивилизованное отношение к близким отношениям мужчины и женщины, и оно стало возможным только в современном мире. Это не имеет ничего общего со средневековьем, когда у женщин не было прав на образование, на многие виды деятельности и наследование имущества, и когда она во всем зависела от мужчины. Сейчас женщина имеет равные права с мужчиной и может отказать ему в интиме, если не готова к рождению ребёнка, может учиться, работать, содержать себя и выбирать удобное для неё время рождения ребёнка или не рожать ребёнка, не иметь семьи, если она не хочет. Никто её не осудит, она свободна и решает сама! А интимные отношения предполагают возможное рождение ребёнка, и государство платит пособие ежемесячно на содержание ребёнка. Так здесь сейчас устроена жизнь.

Все это, конечно, не касается России и других отсталых стран, отсталых экономически, научно, мировоззренчески и в правовом отношении. В России аборты должны быть разрешены, так как в РФ женщина не защищена, пособия на детей недостаточны, часты изнасилования в семьях мужьями, а дети, в случае невозможности воспитания родившей ребёнка женщиной, попадают в нечеловеческие условия в детдомах или на усыновление педофилам, заплатившим коррупционерам из органов опеки. Именно поэтому, исходя из реалий российской жизни, россиянам трудно понять многие европейские и американские законы.

Так, в США у молодых девушек, которые ещё учатся и не обеспечивают себя сами, считается, что правильнее и нравственнее не делать аборт в случае нежелательной беременности, а выносить ребёнка и отдать его на усыновление (адаптацию) в семью, не имеющую детей. Там девушки с гордостью могут сказать: "Я отдала ребенка на адаптацию", её никто не осудит. Это новый тип отношений, не понятный для России, где , если мать сама не заботится о ребенке, то он погибнет или будет страдать, где аборт - часто единственная возможность женщине выжить с уже рожденными детьми, а рождение нового ребёнка приведёт к гибели или болезни остальных от недоедания, где женщина никому не может сказать, что её изнасиловал её муж и призвать его к ответу, так как закон не защищает женщину и детей от насилия и жестокости в семье. Да, что говорить! В России мужчины часто относятся к женщине потребительски, а в ответ и женщины начинают также относиться к мужчинам, используя секс в целях шантажа. А в нормальных семьях в РФ при уважительное отношении мужа и жены условия жизни, жильё, зарплаты и пособия на детей таковы, что дай бог вырастить одного или двух детей! Да, что там сравнивать!

И последнее, и россияне, и русскоговорящие, привыкли поучать других! Критиковать и поучать - это наследие совка. Нас так воспитывали, что только мы правы! Многие пишут: " Польша должна!", "В Польше должны разрешить аборты!", " В США должны...." и т.д. Да, трудно понять отношения и жизнь в другой стране, но считаю, стоит стараться понять, а не рубить с плеча, не осуждать. И всегда думать: "А может, они правы, а я просто чего-то не знаю, не понимаю?!"

Насколько я поняла, в Польше строится именно такое государство, какое хочет видеть большинство поляков, и при открытых границах у каждого есть право выбора, жить в этой стране или в другой, если у тебя другое мировоззрение. Сейчас сюда приезжают белоруски, украинки, они хотят рожать детей, воспитывать их и рады, что государство Польша даёт им эту возможность. Не стоит что-то навязывать полякам и пытаться их поучать, Польша успешно развивается, преодолевая наследие совка. Люди здесь уважительные друг к другу и спокойные...»

***

Однако, далеко не все согласны с такой точкой зрения, не без основания полагая, что для государства дети – это просто предлог зацементировать роль женщины в обществе как объекта, выполняющего функции инкубатора и кухарки/няньки/сиделки/служанки, а не свободной независимой личности с полным набором гражданских прав.

Вот что пишет об этом поэтесса и гражданский активист Дарья Серенко:

«Мне грустно и стыдно это признавать, но в определенный период своей жизни (в 18-20 лет примерно) я была пролайферкой - то есть была против любых абортов по любым показаниям.

Трудно извлечь из этого опыта что-то поучительное, но зато я теперь прекрасно понимаю, что пролайферами не рождаются, хаха, а становятся, извините за эту шутку.

Я помню, как меня ловили на этот эмоциональный крючок, как внушали осуждение к женщинам, сделавшим аборт, как запугивали картинками, как искажали факты, как манипулировали моей тогдашней верой в бога, выпуская при этом все теологические дискуссии, которые существуют много лет (да-да, верующие люди тоже могут выступать за право на аборт вообще-то).

События в Польше (консервативное правительство запретило почти все виды аборта и сотни тысяч женщин прямо сейчас выходят на протесты), высказывания Путина о том, что нужно финансово поощрять врачей, отказывающихся делать аборты, - всё это не просто ужасно, но и ужасно тупо. Смешно, что делается это всё под двумя знамёнами: 1) спасения нерожденных человеческих душ, 2) повышения рождаемости.

Т.н. демографический спад обусловлен не абортами, а тем, что многие люди не хотят рожать детей в бедности и небезопасности (ну, то есть, например, при Путине). Право на аборт - базовое право каждой, без него гендерное равенство не будет достижимо. Лучшая борьба с абортами - это профилактика абортов, то есть:

1) секспросвет со школьного возраста

2) доступные средства контрацепции

3) борьба с бедностью и феминизацией бедности

4) поддержка детства и материнства, осознанное вовлеченное отцовство и мужские декреты

А ещё на демографической политике хорошо сказывается:

5) повышение индекса гендерного равенства, да-да. потому что гендерное равенство обеспечивает более осознанный доступ к разным выборам, в том числе к выбору родить ребенка

6) поддержка ЛГБТ-семей, многие из которых хотели бы иметь детей, но не могут осуществить свое желание в условиях нашей страны

7) прекращение политических преследований и репрессий, из-за которых огромное количество людей уезжает из РФ навсегда

Не запугивание, не церковь, с осуждением заглядывающая тебе в промежность, не давление на врачей, не формирование пролайферского войска, идущего войной на беременных и феминисток, не госзапреты. Запреты не работают, у нас есть мировой/советский опыт, показывающий, что запрет абортов приводит к черному рынку абортов, а значит, к повышению женской смертности.

Эй, консервативные правительства, опустим, что вы не считаете беременных за людей, у которых есть выбор, но вам там не странно пытаться повысить показатели рождаемости, одновременно повышая показатели смертности?

Фу, как же все это надоело, почему не мы тут президент...»

***

И очень убедительно подводит черту под такого рода дискуссиями позиция философа Дмитрия Лучихина:

«Давайте немного наведем на резкость.

Я придерживаюсь той точки зрения, что запрет на аборты есть величайшее зло и беспримерная подлость. И по отношению к матери и по отношению к потенциальному ребенку. Понятно что идея запрета, лишь одно из частных следствий смещения вектора ценности с прав личности на право жизни.

Но дорогие мои единомышленники, понимаете ли вы что когда вы апеллируете к содержательной стороне вопроса, вы становитесь похожи на человека, аргументирующего отказ от воровства через аргументы невыгодности и опасности сего действа.

Суть этого и подобных вопросов вовсе не в их содержании. Она в самом отношении к праву большинства навязывать свою волю другим людям. Мы все время путаем право иметь свое мнение с правом его навязывать, которые не только не соседствуют, неразличимо перетекая друг в друга, но находятся на противоположных концах правового спектра. Должны там находится.

Любое принуждение не может оправдываться никаким благом, сколь объективным бы оно ни было или ни выглядело. Никакие аргументы не делают принуждение допустимым.

Вот эта убежденность, что к добру можно принуждать, и спор идет лишь о том, что же здесь добро — вот главное зло нашего времени, и главный враг современного человека.

А является ли источником насильственных действий во имя истины радикальная группировка, государство или народное большинство — не имеет никакого значения...»

"