Posted 29 июня 2008,, 20:00

Published 29 июня 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 08:09

Updated 8 марта, 08:09

Загадка последнего выстрела

29 июня 2008, 20:00
Загадочное самоубийство израильского пограничника Раида Гханы в момент отъезда президента Франции Николя Саркози из Израиля в прошлую среду обрастает все новыми подробностями. В минувший уикенд один из популярных американских радиокомментаторов Майкл Савадж со ссылкой на источники в Тель-Авиве сообщил, что на самом дел

Как утверждают сразу несколько американских СМИ, Риад Гхана, будучи друзом по происхождению, но при этом патриотом еврейского государства, считал главу нынешнего израильского правительства «предателем интересов своей страны», так как тот пошел на «недопустимые компромиссы» с арабами. Однако версия, запущенная Майклом Саваджем, оставляет много вопросов.

Выстрел в тель-авивском аэропорту имени Бен-Гуриона раздался в тот самый момент, когда Ольмерт и Саркози пожимали друг другу руки на летном поле непосредственно у трапа самолета, готового взять курс на Париж. Телохранители обоих лидеров не растерялись, но французские, несомненно, оказались проворнее – они мгновенно ввели Саркози и его супругу Карлу Бруни в самолет и закрыли дверь. Позже было установлено, что погибший стрелял из американской винтовки М-16.Звук выстрела из этого оружия настолько громкий, что напоминает взрыв гранаты. Неудивительно, что собравшиеся для торжественного прощания поначалу решили, что на летное поле пробрался террорист. В результате возникшей суматохи две девушки из роты почетного караула потеряли сознание.

По предварительным данным, 32-летний Раид Асад Гхана, служащий корпуса пограничной полиции, родом из друзской деревни Бейт-Джан, покончил с собой. Однако его родственники возмущены таким объяснением случившейся трагедии. Когда я приехал в Бейт-Джан, они стали убеждать меня, что Раид был счастливым мужем и отцом двоих детей. Срочную службу он проходил в боевых частях, а потом стал сверхсрочником. Юсуф, двоюродный брат погибшего, подчеркнул, что версия о самоубийстве оскорбительна для памяти покойного и его семьи. Отец погибшего пограничника-полицейского Асад утверждает, что «утром в день своей гибели Раид выглядел бодрым, много шутил и совершенно не был похож на человека, решившего свести счеты с жизнью». Роман Семенов, психиатр одной из частей израильской армии, сказал корреспонденту «НИ», что «и в самом деле весьма сомнительно, чтобы военнослужащий, далеко не юноша, а семейный человек, никогда не проявлявший склонности к суициду, для совершения самоубийства выбрал аэропорт, причем именно в момент церемонии проводов зарубежного гостя».

Начальник центрального округа полиции генерал Нисим Мор не исключает, что Гхана мог потерять сознание от жары и случайно выстрелить в себя. Ведь круг оцепления, в который он попал, находился на открытом солнце, где температура в тот день достигала почти 50 градусов по Цельсию. Специальная следственная комиссия, разбирающаяся с этим делом, хотела опросить военнослужащих, которые в момент выстрела находились рядом с Гханой, но выяснилось, что последние два часа перед своей смертью он выполнял обязанности полицейского снайпера и в одиночестве пребывал на раскаленной крыше одного из зданий аэропорта.

Как бы то ни было, пресс-секретарь израильской полиции Мики Розенфельд опроверг появившиеся в СМИ сообщения о том, что в международном аэропорту имени Бен-Гуриона произошла попытка покушения на жизнь Николя Саркози. Израильского лидера он даже не упомянул. Но теперь вот появилась новая, американская версия происшедшего. Следствие продолжается.

"