Posted 30 марта 2012,, 13:38

Published 30 марта 2012,, 13:38

Modified 8 марта, 05:51

Updated 8 марта, 05:51

ПМР и Молдавия договорились о возобновлении железнодорожного сообщения

30 марта 2012, 13:38
ПМР и Молдавия договорились о возобновлении железнодорожного сообщения

Президент Приднестровья Евгений Шевчук и премьер-министр Молдавии Влад Филат подписали сегодня протокол о возобновлении железнодорожного сообщения.

«Сегодня подписан документ, чтобы разрешить застарелую проблему железнодорожного движения. Документом оговорены конкретные сроки восстановления функционирования приднестровского участка железной дороги. Мы считаем, что соглашение взаимовыгодно для правого и левого берега Днестра», - цитирует РИА Новости Шевчука. Он отметил, что стороны в 30-дневный срок должны доработать протокольные решения.

«Уверен, что в 30-дневный срок мы будем вместе присутствовать на запуске полноценного железнодорожного движения», - сказал Филат. Премьер Молдавии заявил, что к назначенной дате будет присутствовать на церемонии возобновления железнодорожных перевозок (грузовых и пассажирских), и выразил надежду, что стороны будут успешно «решать и другие проблемы взаимоотношений».

Стороны при этом договорились о совместной работе таможенных структур. По информации «Нового региона», совместный таможенный контроль будет организован на железнодорожной станции «Бендеры-2».

Отметим, что 28 марта проблема железнодорожного сообщения обсуждалась в Кишиневе на уровне экспертов сторон при участии полномочных представителей вице-премьера Молдавии Евгения Карпова и главы МИД ПМР Нины Штански. На встрече было достигнуто понимание того, что возобновление железнодорожного сообщения позволит активизировать деятельность экономических агентов как в Приднестровье, так и в Молдавии.

Напомним, что железнодорожное сообщение между Молдавией и Приднестровьем было прервано в 2006 году после конфликта непризнанной республики ПМР с соседней Украиной, которая отказалась пропускать приднестровские товары без их оформления молдавской таможней. В Приднестровье расценили это как экономическую блокаду и в знак протеста отказались пропускать транзитные грузы для Молдавии (следующие через непризнанную республику). В ответ на такой шаг Молдавия в ответ перенаправила грузовые и пассажирские рейсы, пустив их в обход Приднестровья.

Позднее движение транзитных и грузовых поездов по территории Приднестровья было возобновлено. В частности, через непризнанную республику вновь стал ходить поезд пассажирский Кишинев-Москва. В настоящее время через Приднестровье проходят транзитные грузовые составы в Россию и Украину, а также два пассажирских поезда Кишинев-Москва и Кишинев-Одесса.

2 сентября 1990 года, незадолго до распада СССР, Приднестровье объявило о своей независимости от Молдавии (пять расположенных на левом берегу Днестра районов Молдавии, а также Бендеры и несколько прилегающих к нему правобережных сел). Причиной для такого шага послужили заявления националистически настроенных радикалов в Кишиневе о выходе Молдавии из СССР и возможности ее присоединения к Румынии.

За этим последовал вооруженный конфликт, который был прекращен после вмешательства российских войск. Приднестровье сохранило де-факто независимость от Молдавии, но международного признания самопровозглашенная республика так и не получила. Россия не признает независимости Приднестровья (как и другие страны мира), но оказывает региону экономическую помощь. Молдавия предлагает приднестровцам автономию в составе единого государства.

Т.

"