Posted 26 сентября 2007,, 20:00

Published 26 сентября 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:41

Updated 8 марта, 08:41

Убийственный пиар бывшего силовика

Убийственный пиар бывшего силовика

26 сентября 2007, 20:00
Возвращение в политику экс-министра обороны Грузии Ираклия Окруашвили обернулось скандалом и целым рядом сенсаций. Заявления, сделанные им вчера днем на презентации политической партии «За единую Грузию», а также накануне в ночном эфире телекомпании «Имеди», шокировали буквально всех – и сторонников партии власти, и оп

Руководитель Кавказского центра стратегических исследований Мамука Арешидзе заявил «НИ», что «в плане пиара Окруашвили правильно повел себя. Он опередил власти, которые готовились обвинить его в коррупции, причем сделал акцент на нарушении прав человека, на заказных убийствах и т.д. То есть он смог перекрыть своими заявлениями возможные обвинения со стороны властей». Причем лидер партии «За единую Грузию» не только обвинил Михаила Саакашвили и его команду в намеренном развале государства и коррупции, но и инкриминировал им подготовку убийств политических соперников.

Ираклий Окруашвили в прямом телеэфире рассказал о том, как в начале июля 2005 года Михаил Саакашвили предложил ему избавиться «от нашей главной угрозы». «Я спросил его, что он подразумевает под главной угрозой. Он назвал мне человека, которого до сих пор считает своей главной угрозой, он назвал Бадри Патаркацишвили (одного из самых богатых людей в Грузии, объявленного в розыск в России. – «НИ») и наметил мне конкретный план, как это нужно сделать. Я понял, что это была ловушка и, как только я выполню это задание, меня тут же уберут вслед за ним». По его свидетельству, Саакашвили даже подсказал ему, как следует избавиться от Патаркацишвили, сказав, что его надо ликвидировать так, как был убит премьер-министр Ливана Рафик Харири (напомним, что этого политика взорвали в собственной машине). Окруашвили во всех деталях живописал, как он постарался избежать выполнения этого задания: «После той встречи с президентом я попытался взять тайм-аут и не говорить с ним на эту тему. Я встретился с одним лицом, работавшим на американцев, и сказал напрямую, какое задание исходило от президента. Этим я хотел создать определенный иммунитет, то есть добиться, чтобы американцы отговорили Саакашвили. Но реакция американцев запоздала. Саакашвили второй раз потребовал от меня сделать подобное. Тогда я вылетел в Турцию и встретился с человеком (назвать его Окруашвили отказался. – «НИ»), который, как я знал, напрямую может донести это до американцев. На этот раз результат был достигнут, и у Саакашвили разговора на эту тему со мной больше не было. Он понял, что я фактически сорвал его план».

Казалось бы, одного этого эпизода с лишком хватило бы для подрыва репутации действующего президента, но Окруашвили, поведал, что президент заказал и ликвидацию депутата парламента от оппозиционной Республиканской партии, бизнесмена Валерия Гелашвили, которую «бездарно выполнил министр внутренних дел Иванэ Мерабишвили». Два года назад Гелашвили действительно подвергся нападению вооруженных людей. Депутат в тяжелейшем состоянии был перевезен в Вильнюс (у него там семья и бизнес), где ему врачи фактически спасли жизнь. Уголовное дело по этому факту, несмотря на все требования оппозиции, так и не было расследовано до конца.

Сенсационное свидетельство дал Окруашвили и по факту гибели экс-премьер-министра Грузии Зураба Жвания, который, по официальной версии, погиб от удушья бытовым газом в феврале 2005 года. «У меня есть информация о том, что тело Жвания на ту квартиру было доставлено уже после его смерти», – сказал он. После этого заявления младший брат покойного премьера Георгий Жвания и вдова премьера Нино Кадагидзе заявили о своем намерении встретиться с Окруашвили, чтобы получить от него конкретные подтверждения сделанного им заявления. «Зная личность Окруашвили, я не думаю, чтобы его заявление было голословным», – сказала вдова погибшего.

Однако, судя по всему, тучи сгущаются и над самим Окруашвили. Презентация его партии прошла на фоне расследования службы доходов министерства финансов Грузии по факту приобретения им и его соратниками трехэтажного здания в центре Тбилиси под офис. Окруашвили подозревают в уклонении от уплаты налогов, в том, что в договоре купли-продажи вместо реально выплаченной суммы (1 млн. 800 тысяч долларов) указана меньшая – 150 тыс. долларов. Однако после его откровений в телеэфире арест Окруашвили может быть расценен как политическое преследование.

В отсутствие президента Саакашвили его сторонники постарались избежать серьезных комментариев заявлений Окруашвили, назвав их «абсурдными», а оппозиция квалифицировала откровения экс-министра обороны как «признательные показания». Как прогнозирует руководитель Кавказского центра стратегических исследований Мамука Арешидзе, «события будут развиваться круто. Руководство страны постарается каким-то образом перекрыть остроту этих заявлений, благодаря которым рейтинг Окруашвили подскочил. Все говорит о том, что он будет серьезной фигурой в течение всего политического года. Я даже предполагаю, что президент Саакашвили назначит досрочные выборы».

"