Posted 25 августа 2009,, 20:00

Published 25 августа 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:15

Updated 8 марта, 07:15

Брюссель отучит коптить небо

25 августа 2009, 20:00
Европейский союз обнародовал список из 4 тыс. авиакомпаний, которые должны до 2012 года сократить объем выбросов углекислого газа на 3%. Нарушителям грозят штрафные санкции и даже запрет полетов над странами ЕС. В «черный список» попали фактически все авиаперевозчики, осуществлявшие полеты в Европу с 2006 года. Среди н
Сюжет
Авиация

Пресс-атташе Еврокомиссии Катарина фон Шнурбайн, к которой «Новые Известия» обратились за комментариями, рассказала, что публикация «черного списка» не должна быть неожиданностью для авиаперевозчиков. Страны «большой восьмерки» давно договорились снизить промышленные выбросы углекислого газа на 50% до 2020 года. Вполне закономерно, что в 2008 году было принято решение приобщить авиационную отрасль к этому процессу. По оценке ЕС, на авиационный транспорт приходится около 13% от общего объема выбросов углекислого газа всеми видами транспорта. По словам г-жи фон Шнурбайн, с 1 января 2010 года авиаперевозчики должны предоставить властям Евросоюза методику учета и расчета объемов выбросов. Тогда же компании должны будут начать мониторинг своими силами.

В полном соответствии со словами г-жи фон Шнурбайн российские авиаперевозчики встретили известие о появлении «черного списка» спокойно. Так, пресс-секретарь «Аэрофлота» Ирина Данненберг заявила, что компания готова сотрудничать с Евросоюзом по данному вопросу. Но, по ее мнению, авиаперевозчики, включенные в список, должны выработать «консолидированную позицию». Такого же мнения придерживаются в одной из ведущих украинских компаний «Аэросвит», также оказавшейся в новом реестре. В ее пресс-службе нам сообщили, что готовы к подобному развитию ситуации и считают, что введенные меры никак не скажутся ни на стоимости билетов, ни на графике авиаперевозок ни одной из 4 тыс. авиакомпаний, которым предъявлены претензии.

Эксперты считают, что меры Евросоюза могут ударить разве что по маленьким компаниям, не имеющим средств, чтобы обновить свой авиапарк. «Крупнейшие авиакомпании и без того летают на современных лайнерах, поэтому даже в самом худшем варианте запрет полетов им не грозит», – уверен директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.

Между тем маленьким и «ненадежным» участникам рынка авиаперевозок Евросоюз уже во многом перекрыл возможность летать над Старым Светом. Месяц назад европейцы опубликовали другой по-настоящему «черный» список из 194 авиакомпаний, которым, по соображениям безопасности, запрещен полет над Европой. В нем оказались преимущественно африканские перевозчики. Однако были в том списке и представители стран бывшего СССР: Казахстана, Киргизии и Украины. Российских авиаперевозчиков угроза санкций тогда миновала.

"