Posted 24 сентября 2006,, 20:00

Published 24 сентября 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 08:59

Updated 8 марта, 08:59

Ультрасовременная авария

Ультрасовременная авария

24 сентября 2006, 20:00
В минувшую пятницу в Германии в одно и то же время, но в двух географически противоположных регионах страны грянули ЧП, встряхнувшие как правительство, так и всю общественность. Бундесканцлерин Ангела Меркель срочно отправилась в местечко под Бременом, где на 30-километровом экспериментальном участке поезд «Трансрапид

Две эти аварии лишили жизни 28 человек и покалечили еще 26.

По мнению министра транспорта ФРГ Вольфганга Тифензее, прервавшего свой рабочий визит в Китай, виной столкновения на скорости 170 км/ч стал, скорее всего, пресловутый «человеческий фактор».

«К самой же технике принципиально нового поколения никаких претензий быть не может!», – поспешило заверить руководство компании IABG, обкатывавшее со своей столь жестоко пострадавшей командой чудо-поезд «Трансрапид» (он способен совершенно бесшумно и экологически безопасно преодолевать до 450 километров в час)

Однако немецкие журналисты уже раскопали скандальные факты, связанные с тем, что на всем отрезке нового пути не было установлено ни одной телекамеры слежения. А система контроля за трассой и группа испытателей не поддерживали между собой регулярной связи ни через диспетчерскую, ни напрямую. Не все в порядке оказалось и со средствами электронного заблаговременного предупреждения машинистов поезда о наличии препятствий.

Почти столько же много вопросов у прокуратуры возникает и при расследовании трагедии в булочной городка с трехтысячным населением в живописнейшей местности Ансбах на юге Германии. Сильный запах газа стал ощущаться еще в самом начале утренней смены. Встревоженные булочники тут же позвонили в аварийную службу. Но оттуда не последовало даже распоряжения немедленно покинуть потенциально опасную зону.

Когда же приехали пожарные, было поздно. Из-под руин выкапывали людей до самой глубокой ночи. Трем мужчинам и двум женщинам ничем помочь было уже нельзя...

«Техника с каждым годом становится все сложнее и не всегда она является другом человека, – резонно делает вывод северогерманская газета Neue Presse. – Особенно она опасна тогда, когда сам человек расслабляется и относится к ней запанибратски».


Ошибка машиниста обошлась в сотни человеческих жизней

"