Posted 24 января 2008,, 21:00

Published 24 января 2008,, 21:00

Modified 8 марта, 08:15

Updated 8 марта, 08:15

Полицейские решили «не прогибаться»

24 января 2008, 21:00
Полицейские решили «не прогибаться»

От 15 до 20 тысяч полицейских вышли на улицы британской столицы в среду вечером. Вместо знаменитых шлемов на их головах красовались белые кепки с надписью «Справедливую зарплату полицейским» – и это единственное, что выдавало в толпе мужчин и женщин со строгими лицами демонстрантов.

Поводом для столь массовой акции стало решение правительства, пытающегося сдержать инфляцию, о том, что повышение зарплат полицейских вместо обещанных 2,5% составит всего 1,9% и деньги будут начислены не с сентября, а с декабря. Из-за этой половины процента тысяча полисменов вышла на первую с 1919 года демонстрацию.

Что заставило их сделать это, «Новые Известия» узнали в британской Федерации полицейских, организовавших эту акцию: «Это действительно первая акция за столь долгий срок – просто все это время нам удавалось договариваться с правительством, с нами всегда шли на честные переговоры. Однако Гордон Браун решил, что такие проблемы, как инфляция, важнее наших интересов. Мы не знаем, сможем ли мы переубедить власти, но у нас нет выбора, мы должны показать, что полиция не будет прогибаться под любое решение правительства, это принципиальный вопрос. Во многом это еще и жест отчаяния, попытка выплеснуть накопившиеся эмоции. Пока еще рано говорить о каком-то результате, но мы довольны тем резонансом, который произвела наша акция».

Российские профсоюзы МВД с завистливой тоской смотрят на активность англичан: «Нам бы их проблемы, – говорит «НИ» глава профсоюза сотрудников милиции Москвы Михаил Пашкин, – у нас в смысле зарплат царит полный произвол. Вот только что ко мне приходил сотрудник со стажем 26 лет – за недобор «палок» ему выплатили 8 тыс. рублей вместо 15 – не выполнил норму по четырем задержанным в день. И это не исключение, а правило: сейчас у милиционеров нет никаких льгот, вместо них – система поощрений, полностью зависимая от воли начальника. Поэтому у нас все сотрудники панически боятся всяких протестов, их попросту обратили в рабство. А ведь как-то однажды нам удавалось подготовить акцию на Красной площади, так к нам тут же прибежало федеральное начальство и пообещало выполнить все требования. Если бы только люди у нас были поактивнее».

"