Posted 21 сентября 2008,, 20:00

Published 21 сентября 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 07:57

Updated 8 марта, 07:57

«Это было самое безопасное место»

«Это было самое безопасное место»

21 сентября 2008, 20:00
В субботу в Исламабаде был взорван здешний Marriott – лучшая гостиница города. Погибли как минимум 60 человек, в том числе несколько иностранцев – граждане США и Германии, а также посол Чехии в Пакистане Иво Здарек. Как сообщает посольство РФ в Пакистане, наших соотечественников среди погибших нет. Количество жертв сущ

Вчера из Исламабада приходили противоречивые сообщения о том, что сильно поврежденное и едва державшееся на каменных опорах здание Marriott вот-вот окончательно рухнет и погребет под собой все еще оставшихся на месте теракта раненых, которых целый день извлекали спасатели. Среди них оказалось немало представителей западных стран, а шесть дипломатов из Саудовской Аравии, проживавших в этом отеле, были записаны в пропавшие без вести. Как сообщили «НИ» в пакистанском МИД, после теракта в этом ведомстве был создан отдел реагирования на критическую ситуацию, взявшийся выяснить судьбу всех иностранцев, находившихся во взорванном отеле.

Marriott считался наиболее престижной и самой охраняемой гостиницей в Исламабаде, в которой останавливались иностранные дипломаты, туристы, бизнесмены, журналисты. Все подъезжающие к отелю автомобили проверялись самым тщательным образом, в том числе с помощью зеркал, через которые осматривали их днища. Серьезная проверка при входе в Marriot ожидала практически всех посетителей отеля, включая его постояльцев. Корреспондент «НИ» убедился в этом на собственном опыте – как-то случайно оставил в холле отеля сумку, и ее сразу же едва не расстреляли из водяной пушки.

На момент подписания номера никто не взял на себя ответственность за этот страшный теракт, однако главными подозреваемыми стали боевики пакистанской ячейки «Аль-Каиды» и агенты талибов, постоянно атакующих северо-западные районы Исламской Республики.

Вскоре после взрыва президент Асиф Али Зардари выступил с обращением к нации: «Терроризм – раковая опухоль Пакистана, и мы полны решимости с Божьей помощью избавить страну от нее. Обещаю вам, что подобные действия этих трусов не поколеблют нашей решимости».

На каждом исламабадском перекрестке до минувшей субботы постоянно дежурили усиленные блокпосты. Теперь в столицу Пакистана, как и во все крупные населенные пункты страны, вводятся дополнительные отряды полиции и сил безопасности.

Надо сказать, что версия о смертнике–водителе грузовика поначалу вызвала у руководства страны определенные сомнения. Как сообщает пакистанская газета Down, советник премьер-министра по вопросам внутренней политики Рехман Малик, посетивший место взрыва, заявил, что эту информацию (которая считается предварительной) необходимо проверять. Как, впрочем, проверке подлежат и сведения о причастности к случившемуся именно «Аль-Каиды» (хотя почерк террористов очень уж похож на действия ее боевиков) и «Талибана».

Как рассказал «НИ» заведующий сектором Пакистана Института востоковедения РАН Сергей Каменев, «трудно сказать, кто конкретно взорвал Marriott, но очевидно, что с момента ухода президента Первеза Мушаррафа в отставку в стране начала складываться все более нездоровая политическая ситуация. Оппозиция, ранее выступавшая единым фронтом против Мушаррафа, раскололась на сторонников клана Бхутто, представитель которого является нынешним президентом, и лагерь экс-премьера Наваза Шарифа. Они повели между собой самую ожесточенную борьбу, совершенно забыв собственные декларации о том, что их основным противником являются террористы. Антитеррористическая деятельность была практически свернута. Все говорили только о политике, о коалициях и кандидатах на властные посты. Как ни горько сознавать, итог всего этого получился и страшный, и, увы, закономерный».

"