Posted 18 октября 2010,, 20:00

Published 18 октября 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 06:48

Updated 8 марта, 06:48

Странно встретились

18 октября 2010, 20:00
Грузинские предприниматели обзаводятся личными налоговыми агентами. Перейти на новую форму сотрудничества им предложила Служба доходов министерства финансов, заверившая, что это будет способствовать созданию партнерских отношений между бизнесом и фискальными органами. Первым откликнулся на необычную инициативу крупный

По задумке властей, личный налоговый агент становится связующим звеном между частной фирмой и налоговой службой. В его функции входит не столько контроль над деятельностью той или иной бизнес-структуры, сколько помощь в организации выплаты налогов, консультации по налоговому и таможенному законодательству, содействие в заполнении финансовых отчетов и налоговых деклараций. Само название должности выбрано, наверное, не случайно – трудно не согласиться, что «личный налоговый агент» звучит даже как-то доверительно.

Нанимать или нет такого агента, решают сами бизнесмены. Это дело добровольное, но, заметим, отнюдь не дешевое. Сервис Службы доходов – платный. Полгода работы личного налогового агента обойдется в 2 тыс. лари (более 1 тыс. 100 долларов США). Тем не менее спрос на агентские услуги растет, особенно со стороны крупных компаний, которые способны выложить немалые по меркам Грузии суммы. Дело в том, что бизнес рассчитывает на то, что финансовые отчеты, подготовленные при помощи нанятых им сотрудников Службы доходов, впоследствии не вызовут у налоговиков никаких вопросов. Иными словами, предприниматели надеются откупиться от государства, чтобы не иметь от него неприятностей, а потому относятся к новому начинанию с одобрением.

Позитивно оценивают новацию и независимые эксперты. Как заявил «НИ» руководитель Центра общественных проектов, эксперт по вопросам экономики Гия Хухашвили, «главное в этом деле – чтобы бизнесмены были гарантированы от каких-либо дальнейших претензий со стороны налоговиков». А так как, по его словам, все это делается на добровольной основе, «то сама компания ответственна за свое решение, насколько ей выгодно или нет нанимать того или иного агента».

Новый сервис в фискальном деле появился после того, как Служба доходов минфина страны получила статус юридического лица. Главной для нее была продекларирована не карающая функция, а задача информировать налогоплательщиков об их правах и обязанностях, а также предупреждать возможные нарушения закона. Финансируется служба за счет бюджетных средств и, естественно, из доходов, получаемых за услуги от бизнеса. А платными для компаний стали все услуги этого фискального органа. То есть предприниматели не только платят налоги в бюджет, но и дополнительно, правда добровольно, оплачивают работу налоговиков.

Вслед за сервисом личных налоговых агентов Служба доходов предложила бизнесменам сотрудничество в проведении аудиторских проверок. Для компаний с годовым оборотом до 1 млн. лари (более 550 тыс. долларов) такая проверка обойдется в 10 тыс. лари (более 5 тыс. долларов). Если оборот выше, придется выложить уже 30 тыс. лари (более 16 тыс. долларов). Чиновники уверяют при этом, что время для проведения аудита бизнесмены могут выбирать сами. «Мы согласимся на условия бизнесменов, если нет риска, что это нанесет ущерб бюджету. Соглашаться будем в 99% случаев», – пообещал на днях руководитель Службы доходов Георгий Цхакая.

"