Posted 15 сентября 2005,, 20:00

Published 15 сентября 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:20

Updated 8 марта, 09:20

С неба на землю

15 сентября 2005, 20:00
Авиационная индустрия, которой всегда славились США, сегодня не просто в кризисе – она буквально на грани разорения. В среду, практически одновременно, о банкротстве объявили две из пяти крупнейших американских авиакомпаний – Delta Airlines и Northwest Airlines. Главными причинами стали жесткая конкуренция и нескончаем
Сюжет
Авиация

На сегодняшний день общий долг Delta, по разным данным, варьируется от 23 до 28 млрд. долларов, в то время как активы компании оцениваются не более чем в 21,6 млрд. «Шаг, на который мы пошли, необходим. Только так мы сможем сохранить Delta», – прокомментировал решение о банкротстве руководитель авиагиганта Джеральд Гринстейн. Надо пояснить, что американское законодательство предоставляет компаниям защиту от кредиторов, давая время на проведение мер по выходу из кризиса. Так что самолеты Delta по-прежнему будут летать.

В аналогичном положении находится и Northwest, четвертый по объему авиаперевозчик в США (Delta в этом списке занимает третье место). Теперь оба авиагиганта будут отчаянно бороться за выживание. Для этого, по словам их руководства, необходимо прежде всего сократить количество сотрудников, издержки на оплату их труда и пенсионного обеспечения. Подобную практику уже использовали другие американские авиакомпании – United Airways и US Airways, которые стали банкротами еще раньше.

Напомним, начало грандиозному кризису в американской авиационной промышленности положили теракты 11 сентября 2001 года. Его усугубил резкий рост цен на нефть, во многом вызванный войной в Ираке, и жесткая конкуренция среди авиаперевозчиков, заставляющая их нести огромные убытки. Однако для Delta и Northwest последней каплей стала «Катрина»: оба авиагиганта работали в регионах, где произошла катастрофа, да и цены на нефть после трагедии взлетели до небес.

В то же время, как заявили «НИ» российские эксперты, банкротство Delta и Northwest вряд ли будет иметь серьезные последствия для нашего авиапрома. По словам аналитика инвестиционной группы «Ренессанс Капитал» Натальи Загвоздиной, даже если на мировом авиационном рынке образуются «бреши» (что маловероятно, учитывая уровень конкуренции), российские возможности их заполнить ограничены имеющимся авиапарком.




Взяв на себя вину за «Катрину», президент США не спас свой рейтинг

"