Posted 15 сентября 2005,, 20:00

Published 15 сентября 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:20

Updated 8 марта, 09:20

Парад компроматов

Парад компроматов

15 сентября 2005, 20:00
Вчера в Киеве дал пресс-конференцию бывший руководитель Службы безопасности Украины (СБУ) Александр Турчинов. Он, напомним, добровольно подал в отставку сразу после снятия правительства Юлии Тимошенко. Бывший чиновник рассказал о том, что угрожает безопасности его страны, а также кто угрожает его собственной безопаснос

По словам явившегося на пресс-конференцию в окружении солидной охраны Александра Турчинова, встретиться с журналистами он намеревался после того, как новый глава СБУ Игорь Дрижчаный доложит президенту о расследовании фактов коррупции в его ближайшем окружении. Однако Турчинов «получил предупреждение от бывшего первого помощника президента Александра Третьякова, поэтому решил обо всем рассказать», не откладывая свой компромат в долгий ящик. Такие же угрозы, по словам Турчинова, получила и экс-премьер после очередных попыток обвинить должностные лица в коррупции. «40 дней, проведенных в СИЗО, ей покажутся раем», – пересказал журналистам Турчинов угрозу, переданную через него Тимошенко.

Однако если понять, что конкретно грозит ему и Юлии Владимировне, было трудно, то по поводу Украины Александр Турчинов высказывался достаточно ясно. Прежде всего стране угрожает коррупция и уничтожение власти. Он назвал несколько контрабандных схем, которые «крышевал» экс-секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины (СНБО) Петр Порошенко, приведя пример одного из фактов взяточничества. Это история с известным элитным домом в центре Киева на Грушевского, 9а, который строится в парке возле Мариинского дворца: после назначения Порошенко собственники этого дома были приглашены к главе СНБО, где им было предложено либо добровольно передать контрольный пакет акций, либо строительство будет оставлено, а затраты компенсированы символичной суммой. «Как мы видим, собственники отказались, и строительство прекратилось», – сказал экс-глава СБУ.

Фото ИТАР-ТАСС

Экс-глава СБУ Александр ТУРЧИНОВ ответил на несколько вопросов «НИ»

– Александр Валентинович, правда ли, что президент дал приказ новому руководству СБУ собрать факты, компрометирующие Юлию Тимошенко, чтобы уничтожить ее как политика?

– Мне об этом ничего не известно.

– А существовала и существует ли угроза покушения на экс-премьера?

– Я не имею фактов на этот счет.

– Киев уже два дня обсуждает информацию, выданную лидером оппозиционной фракции СДПУ (о) Леонидом Кравчуком о том, что российский олигарх Борис Березовский якобы перечислил на избирательную кампанию Ющенко 15 млн. долларов. Что вы можете сказать по этому поводу?

– Во время «оранжевой революции» я в штабе Ющенко не занимался вопросами финансирования, поэтому этот вопрос надо переадресовать тем членам команды, которые решали финансовые проблемы.

– Сегодня пятая годовщина с момента исчезновения журналиста Георгия Гонгадзе. Заказчики преступления так и не названы. Будет ли это дело доведено до конца? Вы инициировали проведение в СБУ экспертизы тех фрагментов пленок майора Мельниченко, которые касаются убийства Гонгадзе. Каковы результаты этой экспертизы и продолжит ли СБУ начатое вами дело.

– Мне трудно сейчас сказать, будет ли это дело доведено до логического завершения. То есть чтобы не только исполнители этого убийства оказались за решеткой, но и те, кто заказывал это страшное преступление. Могу привести факты: когда СБУ готовила задержание генерала Пукача, то перед решением суда, которое позволяло нам это сделать, вышла информация в СМИ, которая дала возможность скрыться этому человеку. Мы провели расследование, и действительно подтвердилось, что к утечке был причастен один из заместителей генерального прокурора. Я об этом проинформировал и генпрокурора, и президента, но этот заместитель и сейчас работает на своей должности. Что касается экспертизы пленок Мельниченко, то я выполнил свое обещание. Фактически сегодня в СБУ завершены лабораторные исследования пленок Мельниченко. Нам удалось подтвердить тот факт, что разговоры по поводу Гонгадзе не были смонтированы. Удалось четко подтвердить всех участников этих разговоров, проверяя их голосовые показания. Остался открытым лишь вопрос механизма снятия информации, потому что экспертиза показала, что не все говорит господин Мельниченко, рассказывая о том, каким образом им осуществлялись записи. Нам был передан магнитофон, которым, по информации прокуратуры, в кабинете Кучмы делались записи. И мы можем четко сказать, что этим магнитофоном исследуемая нами запись не производилась. Сейчас эти лабораторные исследования оформляются в виде выводов экспертов. Тут уже остались не технические, а процессуальные вещи. По моим данным, практически ничего не мешает сегодня закончить оформление этих результатов и передать их в Генпрокуратуру. Я надеюсь, что выводы экспертизы не будут отличаться от выводов лабораторного исследования, которые мне были известны.

– Что вы намерены делать в ближайшем будущем?

– Я не собираюсь отдыхать. Буду работать на победу блока Юлии Тимошенко на парламентских выборах в марте 2006 года. Считаю, что альтернативной силы, которая могла бы на них победить, не существует.

"