Posted 15 июля 2008,, 20:00

Published 15 июля 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 08:00

Updated 8 марта, 08:00

Западные надежды

Западные надежды

15 июля 2008, 20:00
Западные дипломаты в очередной раз попытались показать свою значимость и разрядить взрывоопасную ситуацию, сложившуюся в зоне грузино-абхазского конфликта. В понедельник вечером в Сухуми побывал директор департамента Восточной Европы, Кавказа и Центральной Азии МИД Германии Ганс Дитер Лукас. Он передал президенту само

Детали плана, о существовании которого говорится с июня нынешнего года, не были разглашены и на этот раз. Известно лишь, что новые подходы к решению грузино-абхазского конфликта предусматривают трехэтапный путь урегулирования и эти этапы были одобрены руководством ряда западных стран. Каких – опять-таки не уточняется. Напомним, что данный документ обсуждался в ходе недавнего визита в Германию президента Грузии Михаила Саакашвили. Министр иностранных дел страны Екатерина Ткешелашвили пояснила тогда журналистам, что план «ориентирован на результат, на то, чтобы сдвинуть с мертвой точки переговорный процесс и обеспечить деэскалацию ситуации в зоне конфликта».

На официальном Интернет-сайте президента Абхазии Сергея Багапша сообщается, что германский дипломат высказался за прямой диалог между Тбилиси и Сухуми. У господина Лукаса, мол, не вызывает сомнений, что новые подходы к грузино-абхазскому урегулированию смогут способствовать восстановлению доверия между сторонами и разрешению конфликта. Абхазское руководство пообещало гостю подумать. Однако предупредило – статус Абхазии Сухуми обсуждать не согласится, неизменным остается и требование вывода грузинских войск из верховьев Кодорского ущелья Абхазии, что является главным условием возобновления грузино-абхазского диалога. Г-н Багапш высказался также за заключение договора о не возобновлении боевых действий и против возможной ревизии базового Московского соглашения 1994 года.

Что касается Тбилиси, то здесь, что и неудивительно, активизацию усилий западных партнеров только приветствуют. «Взгляд Грузии на механизмы урегулирования конфликта совпадает с мнением «Группы друзей», – подчеркнула в ходе своего недавнего визита в Германию глава грузинского внешнеполитического ведомства Екатерина Ткешелашвили. До поездки в Сухуми германский дипломат провел консультации с госминистром по вопросам реинтеграции Грузии Теймуразом Якобашвили. В беседе с корреспондентом «НИ» господин Якобашвили объяснил резкое обострение ситуации в конфликтных регионах Грузии недовольством «людей, которые привыкли к статус-кво, которые делают там карьеру и большие деньги. Они чувствуют себя дискомфортно от того, что эти конфликты наконец-то привлекли международное внимание, и от того, что европейские страны и США демонстрируют желание более активно подключиться к их разрешению. Поэтому-то в последнее время все упорнее делаются попытки втянуть Грузию в военные действия. Мы не собираемся вступать в военную конфронтацию, мы всячески стараемся уйти от военного решения этих конфликтов, потому что военного решения у конфликтов нет», – уверил госминистр.

В грузинской столице надеются также на то, что тема конфликтных регионов в Грузии и роли России будет обсуждена на заседании СБ ООН уже на этой неделе. На созыве экстренного заседания Совбеза ООН Грузия настаивает после недавнего инцидента с российскими военными самолетами, нарушившими грузинское воздушное пространство в зоне грузино-югоосетинского конфликта. По мнению председателя парламентского комитета по евроинтеграции Давида Дарчиашвили: «Россия сама призналась в акте агрессии, и есть надежда на то, что рассмотрение этого вопроса будет ей предупреждением, как члену ООН», – сказал собеседник «НИ». По словам депутата, разрешению конфликтов в Грузии может служить интеграция страны в евроатлантические структуры, которая «подразумевает повышение заинтересованности западных стран в том, чтобы эти конфликты решались». Кстати, проведения заседания СБ ООН по урегулированию конфликтов на территории Грузии потребовала и Россия.

А вчера парламент Грузии намерен был рассмотреть предложение комитета по обороне и безопасности о повышении численности армии на пять тысяч человек, то есть до 37 тысяч. Свою инициативу председатель комитета Ника Руруа объясняет тем, что внешние угрозы стране приняли «интенсивный характер». К тому же рост численности ВС позволит им выполнять свои международные обязательства «не за счет игнорирования внешних опасностей».

"