Posted 10 сентября 2006,, 20:00

Published 10 сентября 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:06

Updated 8 марта, 09:06

«Гнилые яблоки» бельгийской армии

10 сентября 2006, 20:00
Тихую и благополучную Бельгию потряс скандал. Полиция и силы госбезопасности королевства провели в конце прошлой недели обыски и аресты в пяти военных гарнизонах и 18 частных домах. Представитель федеральной прокуратуры Ливе Пелленс заявила, что речь идет об ультраправой, неонацистской организации, готовившей диверсии

При обысках изъяты около 200 единиц различного стрелкового оружия, много боеприпасов, минные детонаторы, взрывчатка и даже готовая к применению самодельная бомба в рюкзаке, «мощности которой хватило бы на подрыв легкового автомобиля». Вместе с арсеналами найдены пропагандистские материалы, флаги, символика неонацистов.

Пока непонятно, все ли арестованные принадлежат к одной и той же группе, за которой власти следили два года. Ее возглавлял некий Томас Баутсен, солдат армейского полка, расквартированного в Лимбурге. По сообщениям прессы, он был активистом организации ВВЕТ (аббревиатура слов «кровь, земля, честь, верность» по-фламандски). Это бельгийская ветвь скинхедовского интернационала Blood and Honor («Кровь и честь»). Недавно активисты BBET организовали скандальный концерт тяжелого рока, на котором, кроме музыки, звучали ксенофобские лозунги. Баутсен, по данным федеральной прокуратуры, регулярно собирал группы неонацистов в пивной «Викинг» в Леопольдсбурге, а также руководил тренировками в жанре «уикенды выживания» и организовывал самовольные учебные стрельбы на военном полигоне.

Теперь дело за судом, который должен доказать столь богатый букет серьезных обвинений. Министр национальной обороны Андре Флао поспешил заявить, что несколько «гнилых яблок» не могут опорочить бельгийскую армию. Политический накал этим событиям придает то, что остается менее месяца до коммунальных выборов и всего год – до парламентских, а все арестованные – фламандцы. К каждым выборам обостряется внутрибельгийская проблема сожительства фламандцев и франкофонов в одном государстве. Данные опросов предрекают четверть голосов во Фландрии националистической партии «Фламс беланг» («Фламандские интересы»), выступающей за раздел Бельгии и жесткое ограничение иммиграции. В разоблаченном заговоре ее лидеры увидели попытку своих политических противников увязать их с неонацистами и тем самым «очернить».

"