Posted 10 сентября 2003,, 20:00

Published 10 сентября 2003,, 20:00

Modified 8 марта, 09:47

Updated 8 марта, 09:47

Российское эхо американской трагедии

Российское эхо американской трагедии

10 сентября 2003, 20:00
Теракт в Нью-Йорке убил пенсионера Виктора Баркова в Коломне

Страшная трагедия 11 сентября 2001 года не прошла и мимо россиян. К счастью, погиб лишь один человек. Москвич Виктор Барков умер в ту самую секунду, когда увидел по телевизору падающие башни-близнецы Всемирного торгового центра (ВТЦ). Накануне из Нью-Йорка звонил старший сын Михаил – на 11 сентября у него была запланирована важная встреча в ВТЦ. Мысль о том, что сын в эту конкретную минуту находится в центре трагедии, мгновенно убила пенсионера.

Михаил Барков – торговый представитель России в США. В этой должности он работает и сейчас. По словам его матери Риммы Николаевны, Михаил звонил из Америки почти каждый день, зная, что родители переживают за него и ждут. Вечером 10 сентября Михаил позвонил в очередной раз и сказал, что на другой день вылетает из Вашингтона в Нью-Йорк для встречи с американскими бизнесменами во Всемирном торговом центре. «Это потрясающее здание, я обязательно пришлю вам фотографии», – пообещал он родителям.

11 сентября Барковы почему-то не включали телевизор и не слушали радио, хотя обычно начинали день с выпуска новостей. Виктор Кузьмич читал книгу, Римма Николаевна варила варенье. Только в восемь вечера они включили телевизор и обомлели: на экране рушились башни-близнецы.

– Витя посмотрел на экран и стал заваливаться назад, – рассказывает Римма Николаевна. – Я закричала, схватила его за руку, а пульса нет. Потом мне уже врачи сказали, что он умер мгновенно – сердце остановилось. Он ведь летом дважды лежал в больнице. Врач еще тогда попросила меня: «Никаких стрессов. Только покой». Я еще подумала, мы так с ним хорошо и мирно живем – какие стрессы?

А ночью, буквально сразу же после смерти отца, Михаил позвонил домой. Оказалось, что за несколько часов до теракта он отменил встречу – не были оформлены нужные документы. Ему даже не пришлось вылетать из Вашингтона в Нью-Йорк.

О смерти отца торгпред сразу сообщил своему начальству в Москве. Уже на другой день Римме Николаевне позвонили глава российского правительства Михаил Касьянов и министр экономического развития и торговли Герман Греф (российские торгпредства за рубежом находятся в ведении этого ведомства.– Прим. автора). Они выразили соболезнования и предложили помощь. Премьер-министр и министр обещали, что сделают все возможное, чтобы Михаил успел прилететь на похороны. Удивительно, но даже помощь таких важных персон не помогла торгпреду добиться разрешения на выезд в Россию. На могилу отца, скончавшегося при виде страшной телевизионной картинки, он смог приехать только спустя год.

"