Posted 7 апреля 2014,, 20:00

Published 7 апреля 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:23

Updated 8 марта, 04:23

Дорогой президент

Дорогой президент

7 апреля 2014, 20:00
В комитете по ассигнованиям конгресса США выразили вчера недовольство расходами президента страны Барака Обамы. Судя по сообщениям американской прессы, недавнее однодневное пребывание Обамы в Брюсселе, где лидер США посетил военное кладбище и участвовал в работе саммитов НАТО и ЕС, стоило казне без малого 3 миллиона до
Сюжет
Деньги

В последних числах марта Барак Обама с многочисленной свитой проехал по Европе. Налогоплательщикам его усилия по формированию антироссийского фронта, которым он шесть дней занимался в Старом Свете, стоили десятки миллионов долларов. О суммах, о которых идет речь, можно судить по счетам, которые минфину США пришлось оплачивать после посещения президентом Обамой Брюсселя, где он провел сутки 25–26 марта. Как стало известно журналистам, счета только за проживание и аренду машин составили 2,9 млн. долларов. Ночевка американской делегации в 27-этажной брюссельской гостинице The Hotel, сообщил еженедельник Weekly Standard, обошлась в 1,52 млн. долларов. Сопровождавшие Обаму лица останавливались в номерах, стоивших в среднем 320 долларов за ночь. Президентские апартаменты стоили значительно дороже.

Численность президентской свиты превышала 900 (!) человек. Для их размещения понадобились 387 номеров. Неудивительно, что в Hotel все не поместились, и части делегации пришлось размещаться в Crowne Plaza. Второй счет за жилье был намного меньше – 396 тыс. долларов. Еще в миллион американским налогоплательщикам обошлось передвижение делегации по бельгийской столице. Аренда 143 транспортных средств в брюссельской компании Modern Car, специализирующейся на представительских лимузинах Mercedez-Benz, BMW и Audi, стоила 1,05 млн. долларов. Это только аренда машин для сопровождения, потому что транспорт самого Обамы летает за ним по всему свету на трех огромных транспортных самолетах. Парк первого лица государства состоит из 45 машин, включая бронированный «кадиллак». Это только прямые расходы. Реальная же стоимость однодневного посещения Брюсселя намного больше. Например, очень недешево – в 228 тысяч с лишним долларов в час – обходится эксплуатация президентского самолета («борт номер один»), которая, кстати, за время пребывания Обамы в Белом доме выросла на 27%. К этому следует прибавить еще и стоимость подготовительной работы. Большая группа сотрудников секретной службы приехала в бельгийскую столицу еще за пару недель до появления там шефа.

Принимающей стороне визиты Барака Обамы обходятся еще дороже. Расходы только на обеспечение безопасности президента США и его передвижение по городу стоили городской казне, по данным британской Guardian, 10,4 млн. долларов. Газета ссылается на мэра бельгийской столицы Ивана Майера, который рассказал, что транспортное обеспечение и обеспечение безопасности каждого из четырех саммитов ЕС, проходящих ежегодно в Брюсселе, обходится городу в полмиллиона евро. Приезд американского лидера стоит в 15 раз дороже. Обама по расходам обошел предшественника. С Джорджем Бушем в Лондон в 2003 году приезжали «только» 700 человек. Обеспечение безопасности заокеанского гостя обошлось тогда британскому правительству в 8 млн. долларов. Эта поездка стала рекордной по расходам для Буша.

Обама намного превзошел в этом отношении и коллег по цеху из других стран. К примеру, израильский президент Шимон Перес потратил на официальные поездки 8 млн. шекелей (0,92 млн. долларов). При этом следует иметь в виду, что эти деньги Перес потратил за весь 2013 год, а не только в ходе однодневного визита. Президент Франции Франсуа Олланд сэкономил в свой первый год пребывания на посту президента Франции на транспортных расходах 2,5 млн. евро. Он, в отличие от Николя Саркози, часто ездит на саммиты в Брюссель на поезде, что обходится на 21,5 тыс. евро дешевле перелета на президентском лайнере. В отличие от предшественника, он значительно реже берет с собой в зарубежные визиты на дальние расстояния запасной самолет. Что же касается совсем близких поездок, в основном по Франции, на расстояние 200–400 км, то в них Олланд отправляется и вовсе на машине.

"