Posted 6 октября 2004,, 20:00

Published 6 октября 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:44

Updated 8 марта, 09:44

«А Джон бы меня простил»

«А Джон бы меня простил»

6 октября 2004, 20:00
Все же бывают случаи, когда лучше оставаться за решеткой, чем выходить на свободу. В случае с Марком Чапмэном, убийцей Джона Леннона, дело, похоже, обстоит именно так. В третий раз за последние 6 лет власти штата Нью-Йорк отклонили просьбу Чапмэна о досрочном освобождении, чем, возможно, спасли жизнь 49-летнему убийце.

«Я убью его, если он не останется за решеткой», – угрожает один из шести с половиной тысяч человек, подписавших петицию против освобождения Чапмэна, приговоренного к пожизненному заключению. Она свободно распространяется в Интернете. «Пусть останется в тюрьме ради его же безопасности», – заявляет другой. И таких сообщений не меньше, чем стенаний по поводу смерти Леннона. Конечно, это не означает, что их авторы возьмут в руки оружие, если Чапмэн после 20 лет образцового поведения в заключении окажется на свободе. Однако угрозы в его адрес были не последними в списке аргументов против помилования.

Чапмэн, понятное дело, встретил решение суда без восторга. От комментариев он не отказывался, но, как и два года назад, когда ему отказали во второй раз, был немногословен. «Я не жду, что меня простят, и не прошу об этом. Хотя, будь Леннон жив, он бы меня простил. Я убил не просто человека. Я убил образ. Тогда едва различимый голос сказал мне: «Сделай, сделай, сделай это». И я выстрелил ему в спину. Пять точных выстрелов – и я присвоил себе его славу», – заявил Чапмэн. 20 с лишним лет назад он уже говорил о голосе, о славе и прочих странностях, пытаясь сойти за сумасшедшего. Не вышло. Следователи посчитали, что псих не стал бы перед убийством брать автограф у своей жертвы.

8 декабря 1980 года в Нью-Йорке ровно в 16.30 Леннон со своей верной спутницей Йоко Оно вышел из своего дома и направился к ждавшему его лимузину. Из толпы появился человек и протянул Леннону альбом. «Автограф, пожалуйста», – попросил незнакомец. Это был Чапмэн.

Леннон уехал. Вернулся к ночи. Убийца все это время ждал. «Мистер Леннон!» – крикнул Чапмэн. Джон оглянулся. В этот момент и прозвучали выстрелы.

Леннон умирал на глазах Йоко. Она обхватила руками его голову и что-то говорила, а швейцар кричал Чапмэну: «Ты понимаешь, что ты наделал?» «Я только что застрелил Джона Леннона», – отвечал Марк.

Чапмэна арестовали тут же, возле дома, а Леннона срочно отправили в больницу. Он был без сознания, но еще жив, хотя и потерял много крови. Позже врачи признали, что его невозможно было спасти. Новость распространилась по Нью-Йорку быстро. Примерно за час возле дома, в котором жил Леннон, собрались тысячи людей. Они стояли с зажженными свечами и пели песни Леннона, а журналисты носились в поисках подробностей. Мир погрузился в траур.




Убийца Леннона вновь получил шанс выйти на свободу

"