Posted 6 июня 2008,, 20:00

Published 6 июня 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 08:09

Updated 8 марта, 08:09

Грудью дорогу проложим себе

Грудью дорогу проложим себе

6 июня 2008, 20:00
На севере Европы, похоже, наступил новый этап феминистской революции. Страницы скандинавских газет и экраны телевизоров захлестнули дебаты о… роли бюста в исторической дискриминации женщин. Общественные бассейны, буквально захваченные передовыми отрядами движения «Голая грудь», стали главным полем боя в этой борьбе. Пр

В начале 1920-х годов обыватели в Москве и Петрограде, трясшиеся в переполненных трамваях по своим мелким насущным делам, порой становились свидетелями революционных «хэппенингов». В вагоны заходили истощенные, но все еще соблазнительные обнаженные красотки, украшенные кумачовыми лентами через плечо. Ленты призывали: «Стыд долой!» Это были активистки феминистского движения во главе с Александрой Коллонтай. Девицы пытались внедрить в массы, утомленные многообразными потрясениями, идею о том, что человек человеку друг, товарищ и брат, а не сексуальный объект, как, вероятно, ощущали пялившиеся на них революционные матросы.

Вскоре российский авангард во всех его видах, в том числе и феминистский, придушили, а постаревшую и остепенившуюся Коллонтай отправили чрезвычайным и полномочным послом в Королевство Швеция. Это была страна ее мечты. Шведки решительнее всех взялись проводить в жизнь лозунги российских радикалок, и, в конечном счете, идеи «равноправия» восторжествовали.

До последнего времени феминистки, совершив свою тихую революцию, вели локальные зачистки территории. То публиковали статьи-классификации сексуальных преследований (так, поощрительный взгляд мужчины относился к четвертой категории прегрешений), то подсчитывали количество упоминаний слов «мужчина» и «женщина» в речах, статьях и блогах членов кабинета министров и давали публичную взбучку проштрафившимся, «не добравшим» до нормы 50 на 50 процентов. В общем, как говорил классик, скучно, господа. Казалось, ничего нового и радикального в государстве загнанных в угол мужчин придумать уже невозможно...

И вот выяснилось, что феминистская революция лишь сделала временную остановку на своем победном пути. Активистки движения за равноправие полов вбросили в игру очередной козырь: собственные обнаженные тела. Если в нашей стране аренами противостояния старого и нового были городские трамваи, то в Скандинавии ими стали общественные бассейны.

Все началось осенью прошлого года, когда в бассейн студенческого города Упсала явились две юные пловчихи, решившие порезвиться в воде без верхней части купальников. Рагнхильд Карлссон и Кристин Карлссон демонстрировали свои прелести и старому, и малому в течение четверти часа, пока сотрудники бассейна не предложили им выбор: или надеть лифчики, или покинуть общественное заведение. Естественно, революционерки выбрали последнее, а потом заявили на руководство бассейна в Государственный комитет по равноправию. Эта организация, обычно горой встающая на сторону обиженных представительниц прекрасного пола, на этот раз отказала им в праве на «ню». Но лучше бы блюстители прав дискриминируемых граждан уступили. Отказ прозвучал как сигнал боевой трубы для феминистского сообщества страны, расслабившегося было от исторических побед. По всей Швеции – от южного Мальме до северного Сундсваля – прокатились акции, привлекшие в общественные бассейны массы болельщиков мужского пола, главным образом подростков: там, вдоль плавательных дорожек, стали прохаживаться богини без верхнего прикрытия.

Так родилось движение «Голая грудь», вскоре распространившееся на соседние Данию и Норвегию. На его сайте постоянно размещаются манифесты с длинными теоретическими размышлениями. «Западное общество превратило женскую грудь в сексуальный объект, мы боремся с этой несправедливостью, заставляя окружающих привыкнуть к ее виду. Если это удалось женщинам в Африке, то сможем и мы!» – так призывают скандинавские «голые груди» своих сестер на баррикады.

Все проходит в традиционном ключе. Активистки движения нападают, а их оппоненты мямлят что-то вроде: «Но есть же предел всему. А если вы, пардон, на следующем этапе решите снять...ммм...трусики?»

«Если дело десексуализации женщин того потребует, снимем! Но сначала пробьем права для верхней части», – режут революционерки.

Мужчины пытаются урезонить зарвавшихся феминисток разве что в блоговых комментариях. Иной площадки эти ретрограды не получают: «Женское тело природой создано для того, чтобы мужчины соблазнялись. Если вы добьетесь своего, то как мы будем решать демографическую проблему?»

«С помощью пробирки и генетических достижений, если вы не можете держать себя в руках, когда надо», – ввязываются в бой представительницы «группы поддержки».

Сейчас движение рапортует о многочисленных успехах. Бассейны сдаются один за другим. Первым пал сундсвальский в шведской глубинке. Последний триумф – «белый флаг», выброшенный столичным бассейном в Дании.

Надежда консерваторов – новые жительницы Скандинавии исламского вероисповедания. Эти дамы столь же тверды в своих принципах, как и феминистки. Только если последние отказываются вступать под своды бассейнов в лифчиках, то первые появляются там закутанными с ног до головы. Несколько бассейнов в Швеции и в Дании уже обломали зубы об эту категорию посетительниц, отказавшись пускать их в зал «в обмотках», объясняя, что заботятся о безопасности пловчих: те могут поскользнуться на скользком кафеле в своих длинных одеяниях и расшибиться.

Последовательницы Мухаммеда не растерялись и подали жалобы в шведский и датский комитеты по равноправию. С исламом в Скандинавии предпочитают не связываться. Поэтому купальщицам в паранджах выплатили компенсации, а бассейнам предписали пускать их в залы наравне с остальными.

Теперь злопыхатели ждут, что в бассейнах вспыхнет дамская война, в которой обе стороны будут столь истощены, что общество сможет вернуться к прежним купальным нормам. Ведь паранджи и голые груди вряд ли смогут ужиться вместе на одной плавательной дорожке.

"