Posted 6 июля 2020,, 10:36

Published 6 июля 2020,, 10:36

NASA займется выпуском туалетной воды с ароматом открытого космоса

6 июля 2020, 10:36
Фото: Youtube.com
Американское ведомство по космическим исследованиям NASA объявило сбор через краудфандинговую платформу Kickstarter на производство туалетной воды с ароматом открытого космоса. Дизайн флакона емкостью 120 мл и упаковка для Eau de Space уже разработаны - они выглядят вполне стандартно.

Космос - пространство безвоздушное и большей частью очень холодное, с температурами, близкими к абсолютному нолю (-273), поэтому, казалось бы, он ничем не может пахнуть. Однако, побывавшие там космонавты и астронавты отмечают особые тона вполне органических запахов, ассоциируемых на земле с началом осени - по их отзывам, "космос пахнет как пережаренный стейк, малина и ром".

"Как говорится в пояснении к этому проекту, несколько десятилетий назад специалисты NASA занялись разработкой запаха космоса, чтобы использовать его во время подготовки астронавтов к полетам. На протяжении многих лет формула этого запаха являлась строжайшей тайной. Но теперь решено познакомить с этим запахом не только астронавтов", - отмечает газета"КоммерсантЪ".

Но поскольку программа по выпуску "космических духов" не финансируется бюджетом, на нее решили собрать средства "всем миром". С момента запуска собрано уже более 330 тысяч долларов, но сбор еще продолжится до середины августа.

"Запах космоса определяется ароматическими веществами, случайно синтезирующимися в межзвездном пространстве. Пока таких найдено два - этилформиат (запах малины) и пропилцианид (запах рома)", - отмечает химик Артем Жеребцов.

"По большому счету, космос ничем не пахнет, - возражает американской версии об "осенних" запахах на сайте thequestion.ru летчик-космонавт Максим Сураев. - На Международной космической станции практически нет запахов, поскольку здесь работает мощная вентиляция. Но когда открываешь люки после стыковки корабля, можно почувствовать запах остатков топлива; в моем восприятии - это запах раскаленного камня. Самые приятные запахи привозит грузовой корабль: это запахи Земли, свежих яблок, апельсинов".