Posted 4 июля 2006,, 20:00

Published 4 июля 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:08

Updated 8 марта, 09:08

«Да мы их видеть уже не можем!»

«Да мы их видеть уже не можем!»

4 июля 2006, 20:00
Украина преодолела первые сто дней коалиционных дискуссий. Говорят, что Киев может побить европейский рекорд по срокам формирования правительства. Впрочем, украинские политики отбиваются и говорят, что впервые в своей истории создавали парламентскую коалицию, отсюда и проблемы. В Киеве утверждают, что в следующий раз п

Каждый новый день приносит неутешительные новости с политических полей об очередных угрозах и ультиматумах сторон. Чтобы узнать, что обо всем происходящем думают украинские избиратели, корреспондент «НИ» отправилась на пока единственный в столице железнодорожный вокзал. Сезон отпусков как никак!

С первого пути традиционно отправляются поезда на Москву. «Я Юлю выбирала и хотела бы, чтобы она, наконец, стала премьером, – говорит проводница «Столичного экспресса» Наталья В. – Но о политике я и говорить не хочу! Раньше железная дорога была на втором месте по зарплатам в стране, а сейчас на 14–15-м месте. Куда это годится! Требования к нам повышенные, пассажиры капризные, потому что за дорогие билеты хотят получить звезду с неба. Зарплаты нам так никто и не поднял. А цены на все растут!» Нынешняя зарплата проводницы – 700 гривен (140 долл. США).

Киевлянин Игорь, 44-летний бизнесмен, часто ездит в Москву в командировки. «Думаю, скоро все решится. Партию регионов прогонят от трибуны, если, конечно, вмешается президент. А Тимошенко станет премьером, как и должно быть. И вообще, политики должны сказать спасибо, что вся страна не за их возней наблюдает, а футбол смотрит! Им просто повезло».

Под бравурный марш «Столичный экспресс» отправляется, а я спускаюсь на перрон к николаевскому поезду. «А у нас в Николаеве ругают Ющенко и правительство. Средняя зарплата едва дотягивает до 100 долларов. Разве на них проживешь?!» Светлана Дмитриевна уверена, что ночевки Партии регионов в парламенте ничего не изменят. По ее мнению, стране нужна «не «оранжевая», а жесткая рука». Мимо нас прогуливается явно мучающийся с похмелья проводник этого вагона. «Разогнать всех! И президента, и парламент. Украину надо разделить пополам: всех бандеровцев за Буг (река в Западной Украине), а мы – к России».

На лестнице старательно машет веником хрупкая женщина в фирменном комбинезоне. 43-летняя Алла Кушникова – бывшая доярка из Днепропетровской области. Вышла замуж за киевлянина, семья распалась. Теперь работает уборщицей на вокзале и вместе с 19-летней дочкой снимает за 250 гривен (50 долл.) «сарай без окон и дверей в селе Плисецкое под Киевом». На аренду квартиры, не говоря уже о покупке, денег нет. Уезжать из столицы не хочет. В селе ее родителей нет ни газа, ни дров. «Я получаю 650 гривен. Дочка учится в техникуме. Бедствуем. А правительство, спикер – это где-то так далеко… Главное, чтобы не был Янукович. Тюремщик нам не нужен. А мне уже никто не поможет. Дай бог, чтобы дети и внуки дожили до лучших времен».

Донецкий поезд. Его называют «Уголек». «В Донецке все надеются на лучшее, но никто не верит, что оно наступит». Оказалось, что 26-летняя Ирина, сотрудник финансовой компании, голосовала за Ющенко. «А вы в Киеве думаете, что если Донецк, то только Янукович? Нет. Я делала ставку на образованного президента».

«Сейчас происходит что-то ужасное! – считает Сергей, охранник владельца заводов и фабрик из Донецка, имя которого он назвать отказался. – Верю, что в стране что-то изменится. Вот, к примеру, как наши в футбол сыграли, ведь никто и не ждал! Но изменится только не с этим правительством. И тем более не с Тимошенко. Только широкая коалиция что-то реально сможет сделать. Премьером могли бы быть Коновалюк или Янукович, а спикер… Я согласен на Порошенко».

Большинство на вокзале – отпускники. И в ответ на любой вопрос все они громко возмущаются возросшими на 50% ценами на железнодорожные билеты. А от разговора о политике отмахиваются как от назойливой мухи: «Дайте отдохнуть! Видеть уже не можем!» Студентка 4-го курса мединститута Ольга едет с подругой отдыхать в Крым. Полторы тысячи (300 долл.) на поездку ей дали родители. «У наших политиков амбиции выше всего остального. Студентов вообще не уважают. Стипендии обещали поднять и не подняли!» У Ольги стипендия – 20 долларов, а повышенная в мединституте – 30. «А я только на транспорт в месяц трачу 50 долларов: все пары у нас в разных концах города. Начинаются в восемь, а заканчиваются в шесть вечера. Получается, что обедаю и ужинаю я в городе. Еще долларов 80 приплюсуйте. Те, кому родители не помогают, вынуждены работать, а следовательно, пропускать почти все занятия. А потом все говорят, что у нас врачи – недоучки».

Елена Бондаренко, технолог шинного завода из Белой Церкви, едет с сынишкой отдыхать в Луганск: «Все у нас как-то не так. А людям хочется стабильности, чтобы, наконец, закончилась неразбериха. По-моему, все уже поняли, что у нас нет безгрешных политиков. Я лично – за Януковича».

Рядом с нами ожидает свой поезд молодой человек, бывший военный. «Мне не нравится все то, что сейчас происходит. Большая политика – это большие деньги и большая грязь. Но больше всего меня пугает настроение людей. Я вижу много ошибочных мнений. Спорить ни с кем не буду. Не интересно».

"