Posted 4 августа 2011,, 15:21
Published 4 августа 2011,, 15:21
Modified 8 марта, 06:14
Updated 8 марта, 06:14
Премьер-министр Польши Дональд Туск объявил сегодня об отставке замминистра обороны Польши, трех генералов и десяти офицеров польской армии.
Такое решение глава правительства Польши принял после опубликования доклада польской комиссии по расследованию причин авиакатастрофы президентского Ту-154 под Смоленском.
«Я принял быстрые решения, касающиеся увольнения тринадцати офицеров, трое из которых являлись генералами», - сообщил премьер-министр Туск на специальной пресс-конференции.
Как передает немецкое агентство DPA, Туск отправил в отставку заместителя министра обороны Польши Чеслава Пьятаса. Кроме того, он распустил 36-й специальный полк ВВС, пилоты которого обеспечивали полеты первых лиц Польши.
Самолет президента Польши Леха Качиньского Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском, не долетев несколько сотен метров до взлетно-посадочной полосы аэродрома «Северный». Погибли все 88 пассажиров и 8 членов экипажа, находившихся на борту. В числе погибших – президент Польши с супругой Марией, высшее командование польской армии, политические, общественные и религиозные деятели Польши.
Как напоминает РИА Новости, в январе 2011 года Международный авиационный комитет (МАК) опубликовал итоговый отчет о причинах катастрофы под Смоленском.
Главной причиной крушения МАК признал решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
В итоговом докладе польской правительственной комиссии, опубликованном в конце июля, также говорится об ошибках пилотов. В польском докладе указано, что пилоты поздно стали уходить на второй круг. Кроме того, члены экипажа Ту-154 проигнорировали требование системы TAWS увеличить высоту и допустили критическое сближение самолета с землей.
Выводы польского доклада стали основной причиной, по которой премьер-министр Дональд Туск принял решение уволить 13 офицеров польской армии.
Отметим, что в польском правительственном докладе также говорится, что российский диспетчер в Смоленске давал неправильные команды экипажу Ту-154, а часть оборудования смоленского аэродрома была неисправна. Однако на днях представители МАК опровергли эти утверждения польской стороны.
А.