Posted 3 июля 2007,, 20:00

Published 3 июля 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:38

Updated 8 марта, 08:38

«Я еле прорвался в город»

«Я еле прорвался в город»

3 июля 2007, 20:00
Последнюю неделю небольшое государство Гватемала живет в предвкушении. Там ждут больших гостей и гордятся тем, что их страна станет местом, где будут приниматься решения всемирного масштаба. В одноименной столице, где в эти дни проходит 117-я сессия Международного олимпийского комитета, предприняты беспрецедентные меры

Гватемальские политики уже вовсю твердят: спекулировать на том, что в стране будут находиться лидеры мировых держав и ведущие спортсмены, здесь никто не собирается. Но повод для подобных слухов имеется. В сентябре этого года в стране состоятся всеобщие выборы, на которых будут избраны новый парламент и глава государства. Правда, не исключено, что это обещание может быть нарушено. По крайней мере, действующий президент страны Оскар Бергер намерен провести встречу с Владимиром Путиным и обсудить состояние и перспективы двусторонних отношений. После чего он смело сможет заявить о том, что вывел страну на более высокий международный уровень. Надо сказать, что отношения между Россией и Гватемалой можно считать нормальными. Единственную проблему удалось разрешить ко взаимному удовлетворению буквально неделею назад. В минувший вторник в Женеве стороны подписали соглашение о завершении переговоров о вступлении России во Всемирную торговую организацию. Это, разумеется, создало благоприятный фон для предстоящей встречи глав государств. Нет сомнения, что переговоры придадут также импульс и экономическим связям, объем которых пока еще невелик.

Основной изюминкой предвыборной кампании является тот факт, что в битву за президентский пост наряду с традиционными политиками впервые включилась женщина – Ригоберто Менчу. Она уже снискала огромную популярность на родине благодаря последовательной защите интересов коренного индейского населения. На пресс-конференции по этому поводу она заявила: «В политической истории Гватемалы мы, индейцы, пользовались правом избирать, но не могли быть избранными. Сейчас такое время настало». В свою очередь, президент Бергер положительно оценил ее решение, заметив: «Думаю, что она у многих отнимет голоса, но это послужит лишь укреплению демократического процесса». Причем, судя по всему, шансы у нее неплохие: свыше половины населения составляют испано-индейские метисы, а 43% – индейские народности, говорящие на 24 языках. Более того, деятельность Ригоберту Менчу высоко оценена международной общественностью. В 1992 году она была удостоена Нобелевской премии мира.

Нельзя недооценивать роль Гватемалы, по крайней мере, на региональном уровне. Например, осенью минувшего года она достойно конкурировала с Венесуэлой в схватке за вакантное место непостоянного члена Совета Безопасности ООН. Развернулась нешуточная битва, эта страна в ходе многочисленных туров голосования неизменно опережала мощного соперника. Однако не сумела добиться квалифицированного большинства. ООН оказалась в ступоре, и соперникам вообще порекомендовали снять свои кандидатуры. Так или иначе, но это был успех. И этому Гватемала в немалой степени обязана нынешнему министру иностранных дел Герту Розенталю, опытному дипломату, долгое время занимавшему должность исполнительного секретаря Экономической комиссии ООН для Латинской Америки.

Как бы то ни было, но сейчас простые жители Гватемалы больше думают о том, как бы, наконец, пережить тот дискомфорт, который они испытывают из-за наплыва международных знаменитостей. Сын одного из местных фермеров, Альфонсо Арбенс, приехавший в столицу с целью продать то, что вырастили его родители, рассказал «НИ» о том, что «еле вырвался в город, так как полицейские полностью перекрыли всю страну». «Стоят на выездах у каждой деревушки и почти никого не пускают. Видимо, боятся, что большие гости могут увидеть, как мы бедно живем. А Олимпиада, так ведь нам от нее какой прок? У нас даже телевизоров нет, чтобы ее посмотреть», – расстраивается Альфонсо. Впрочем, и самого Альфонсо мировые лидеры тоже не увидят – центр города, где расположены отели, в которых живут члены МОК, и делегации городов-кандидатов, оцеплен военными с автоматами.

"