Posted 4 июня 2009,, 10:50

Published 4 июня 2009,, 10:50

Modified 8 марта, 07:27

Updated 8 марта, 07:27

Пропавший аэробус развалился в воздухе

Пропавший аэробус развалился в воздухе

4 июня 2009, 10:50
Пропавший аэробус развалился в воздухе
Сюжет
Авиация

По всей видимости, аэробус A330-200, потерпевший крушение в Атлантическом океане, развалился еще в воздухе, заявил анонимный источник в компании Air France. Последним сообщением, полученным от пилота самолета, стало предупреждение о входе в штормовую зону. Спустя десять минут автоматическая система оповещения передала сигнал о том, что автопилот отключен, а компьютеры переключились на запасной источник энергии. Последнее сообщение было о снижении давления в салоне и полном отказе электросистем.

Данные сообщения не дают однозначного ответа о причинах крушения. По мнению следователей, скорее всего, бортовые самописцы, которые могли бы внести ясность, никогда не будут найдены. Они находятся на большой глубине. Но глава французского бюро, которое расследует трагедию, Поль-Луи Арсланян в свою очередь не исключил, что бортовые самописцы будут обнаружены, отметив, что на это потребуется время.

Между тем накануне представители трех стран, задействованных в поиске, — Франции, Бразилии и США заявили, что версия о теракте на борту аэробуса даже не рассматривалась. По версии министра обороны Бразилии Нелсона Жобима, это означает, что в самолете не было взрыва и, следовательно, теракта.

Ранее бразильские власти заявили, что нашли обломки пропавшего самолета. Как сообщил заместитель начальника пресс-службы ВВС полковник Жоржи Антониу Амарал, в 90 километрах к югу от первоначального района поисков был найден фрагмент размером около 7 метров, который мог быть частью фюзеляжа, 10 других предметов, а также масляное пятно на поверхности воды протяженностью 20 километров.

Данные фрагменты находятся на площади около 5 квадратных километров. Максимальная глубина в зоне предполагаемого падения лайнера А-330 составляет около 4700 метров.

Однако пока нет точных доказательств того, что это обломки именно французского самолета. В таких случаях спасатели всегда ищут детали корпуса с серийным номером самолета.

Также установлено точное место падения А-330, сообщил президент консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов», член правления Всемирного фонда безопасности полетов Валерий Шелковников, передает ИТАР-ТАСС. Точные координаты места падения: 3 градуса 57 минут северной широты и 30 градусов 37 минут западной долготы. Шелковников отметил: «Оттуда в службу отслеживания полетов авиакомпании Air France были переданы автоматические сообщения о коротком замыкании, разгерметизации, многочисленных отказах бортовых компьютеров и систем».

Ближайший к этой точке крупный город — Форталеза, расположенный на берегу Атлантического океана на северо-востоке Бразилии.

На борту воздушного судна находились 228 человек. Это 216 пассажиров (8 детей, в том числе младенец, 82 женщины и 126 мужчин), а также 12 членов экипажа (3 пилота и девять бортпроводников). Известно, что в самолете был 61 француз, 58 бразильцев, 26 немцев, 9 китайцев, 9 итальянцев, 6 шведов, 5 британцев, 5 ливанцев, четверо венгров, трое ирландцев, трое норвежцев и трое словаков. Также выяснилось, что на борту пропавшего самолета находился принц императорского дома Бразилии Педро Луи дэ Орлеанш э Браганша, имеющий двойное гражданство — бразильское и бельгийское.

Кроме того, на борту пропавшего самолета находились высокопоставленные менеджеры французского производителя шин Michelin, бразильского подразделения одного из крупнейших в Германии сталелитейных концернов ThyssenKrupp и бразильской горнодобывающей компании Vale. В том числе на борту А-330 находились один россиянин Андрей Киселев и русский по национальности гражданин Эстонии Максим Иванов.

Напомним, 1 июня самолет компании Air France с 214 пассажирами и 12 членами экипажа пропал с экранов радаров над Атлантическим океаном. Самолет летел из Рио-де-Жанейро в Париж. Экипаж пропавшего лайнера успел послать сообщение о коротком замыкании на борту самолета после попадания в зону турбулентности. Как сообщает авиакомпания, лайнер попал в сильную бурю. В самолет, возможно, ударила молния, сказал глава отдела связей авиакомпании Франсуа Брусс.

"