Posted 2 ноября 2003,, 21:00

Published 2 ноября 2003,, 21:00

Modified 8 марта, 09:41

Updated 8 марта, 09:41

Восточная преемственность

Восточная преемственность

2 ноября 2003, 21:00
В конце прошлой недели с политического Олимпа Азии ушел его самый известный долгожитель – премьер-министр Малайзии Мохамад Махатхир. Он возглавлял правительство 22 года и за это время превратил свою страну в одного из четырех экономических «тигров». Перед преемником Махатхира, его бывшим заместителем Абдуллой Бадави, с

Торжественная церемония инаугурации нового премьер-министра Абдуллы Бадави состоялась в пятницу. Как благочестивые мусульмане, Махатхир и Бадави совершили намаз в центральной мечети Куала-Лумпура и отправились на аудиенцию к королю, чтобы тот принял присягу нового премьера. В момент, когда Махатхир вручал преемнику ключи от своего кабинета, над малайзийской столицей разразилась гроза.

Впрочем, катаклизмы, как природные, так и политические, для Малайзии отнюдь не редкость. И хотя 78-летний Махатхир сам объявил Бадави своим преемником почти полтора года назад, столь разных по стилю и темпераменту политиков трудно себе представить. Теперь уже бывший премьер Махатхир резок, несдержан, не стесняется высказывать свои позиции. На недавнем саммите организации «Исламская конференция» он поверг все мировое сообщество в шок своей антиеврейской тирадой.

63-летний Бадави, напротив, вежлив, уступчив, смиренен. Он толерантен, умеет слушать других, слывет человеком неподкупным. Не случайно одно из его прозвищ – «Мистер Чистый». Хотя сам Бадави заявил в пятницу, что коренных перемен в политической жизни Малайзии с его приходом не будет, наблюдатели полагают, что позиция Куала-Лумпура по ряду вопросов будет заметно смягчена.

Бадави родился в семье одного из основателей ведущей партии Объединенная малайская национальная организация (ОМНО), его предки были исламскими богословами, и сам он закончил факультет исламоведения в университете. «Ислам у него в сердце», – говорят окружающие. Его послужной список более чем красноречив: с конца 70-х гг. – депутат парламента, трижды избирался вице-президентом партии, занимал посты министров образования, обороны, иностранных и внутренних дел, вице-премьера.

Аналитики не сомневаются в компетентности преемника Махатхира как экономиста. Но хватит ли ему решимости и сил бороться с религиозным экстремизмом, коррупцией, кумовством – вот вопрос, который занимает сейчас умы малайцев.

Бадави не раз говорил: «Исламские экстремисты и консерваторы представляют опасность для малайзийского образа жизни. Необходимо реформировать систему религиозного образования, которая тоже ответственна за рост экстремизма». Однако главной проблемой, по его мнению, является создание единой нации. Ведь только половина населения 24-миллионной Малайзии – малайцы, остальные – выходцы из других стран, а смешанных браков как не было, так и нет. И если проблема преодоления расовых предрассудков будет решена, то у Бадави есть шансы стать не менее харизматическим лидером, чем его предшественник, превративший Малайзию в эталон экономического развития для Азии.



"