Posted 2 сентября 2004,, 20:00

Published 2 сентября 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:51

Updated 8 марта, 09:51

Платье для принцессы

Платье для принцессы

2 сентября 2004, 20:00
Свадьба сводного брата короля Иордании принца Али бен Аль-Хусейна с дочерью спецпредставителя генсека ООН в Ираке Лахдара Брахими – Римой Брахими – обещает стать событием мирового значения. Церемония бракосочетания состоится на следующей неделе. В королевском дворце в Аммане ждут генсека ООН Кофи Аннана, шейхов и принц

Современные принцы не часто женятся на томных неженках, которым мешает уснуть горошина под дюжиной перин. Невеста принца Иордании – тому подтверждение. Рима – репортер американского канала CNN, побывала во многих горячих точках. Говорят, принц влюбился в нее за лихие иракские репортажи. Так оно или нет, но Рима Брахими и Ник Робертсон – единственные американские репортеры, которые оставались и работали в Багдаде даже после начала военной операции.

Разумеется, то, что невеста иорданского принца оказалась настоящим спецназовцем в юбке, отнюдь не умаляет ее очарования. Принц, как и полагается, убежден, что на свадьбе она должна выглядеть прекраснее всех принцесс, вместе взятых, и сказочных, и уж тем более настоящих. А потому для начала ей необходимо необыкновенное свадебное платье. Заказ на него из королевского дворца Иордании поступил в Россию.

Дело в том, что принц Али бен Аль-Хусейн по материнской линии этнический адыг. Его предки оказались в Иордании после Кавказской войны ХIX века, в ходе которой погибли тысячи адыгов, а выжившие были вынуждены переселиться в пределы Оттоманской империи. В результате многие адыги оказались на территориях, сегодня принадлежащих Турции, Сирии, Иордании, Израилю…

Такие свадьбы устраивают в королевском дворце в Аммане. В мае здесь поженились принц Хамза и его кузина принцесса Нур.

Надо сказать, что в королевской семье Иордании только принц Али бен Аль-Хусейн не является чистокровным арабом. Правящий король Абдалла Второй, его братья и сестры относятся к Хашимитской династии, представители которой – прямые потомки пророка Мухаммеда, выходца из самого старого арабского племени курейш из города Мекки. Хашимитская династия до 1926 года правила в королевстве Хиджаз на Аравийском полуострове и до 1958 года – в Ираке. А сам принц Али бен Аль-Хусейн – сын короля Хусейна от третьего брака с этнической адыгейкой Алией Тукан (она родилась в Палестине), и, таким образом, он адыг по материнской линии.

Видимо, поэтому принц решил повторить (но в обратном направлении) путь, который привел его предков в Иорданию. Дважды посетив Адыгею, он создал здесь фонд помощи тем адыгам, которые пожелают возвратиться из других стран на историческую родину. Последний раз на родине своих предков принц был в 1998-м. Тогда-то в Майкопе он и познакомился с супругами Асей Еутых и Русланом Туркав, мастерами по литью драгоценных металлов, известными далеко за пределами республики.

Ася Еутых – мастер уникальный. Она единственная женщина, которая вручную изготавливает старинное адыгское оружие с инкрустацией по металлу. Ее работы произвели на иорданского принца такое сильное впечатление, что он тут же попросил Асю изготовить обмундирование и вооружение для своей гвардии. Для этого Ася и Руслан ездили в Иорданию.

Сегодня ручные работы Аси Еутых украшают частные коллекции многих знаменитостей. Ими гордятся король и наследный принц Иордании, президент Египта Хосни Мубарак, ливийский лидер Муаммар Каддафи, шейх Объединенных Арабских Эмиратов Халид Бин Сакр Аль Кассими Рас-Аль-Хейм, президент компании ЛУКойл Вагит Алекперов, министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф, мэр Москвы Юрий Лужков, экс-премьер РФ Виктор Черномырдин, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, голливудский актер Омар Шериф и многие другие. Ее работы можно увидеть также в Музее археологии Гента (Бельгия), Музее костюмов в Анкаре и Государственном историческом музее в Москве.

Сегодня ручные работы Аси Еутых украшают личные коллекции многих известных политиков мира.

Детали заказанного принцем свадебного наряда держатся в строгом секрете. Но кое-что нам все-таки удалось узнать. Для изготовления платья будут использованы лучшие натуральные шелка разных расцветок, которые разыскивали и покупали по всему миру, при этом будут применяться самые разные технологии – от ковки и литья до гравировки и укладки черни.

Говорят, что, приехав в Иорданию и познакомившись с невестой, Ася уединилась с ней с альбомом в руках и сделала не один десяток эскизов. Увидев первый, Рима сказала, что такое платье у нее уже есть – для следующего дня после свадьбы. А нужно, объяснила она, сделать нечто совершенно сказочное – для приема королевских особ, которые съедутся на свадьбу. Но Ася спокойна: она уверена, что платье окажется сюрпризом не только для гостей, но и для невесты – ведь на бумаге оно смотрится совсем не так, как будет выглядеть на самом деле. Словом, можно не сомневаться, что платье Римы после свадьбы непременно попадет на страницы мировых журналов моды.

Что же касается самого принца Али бен Аль-Хусейна, то молва утверждает, что золотых дел мастера из Адыгеи будут на его свадьбе в числе самых почетных гостей еще по одной причине. Будто бы принц – должно же быть в этой истории что-нибудь из «Тысячи и одной ночи»! – считает Асю ясновидящей. Утверждают, что она лет шесть назад выгравировала на личном оружии принца девушку, кормящую с рук газель. А газель по-арабски звучит как «Рима».


Свадебную моду в России давно диктует Украина

"