Posted 28 октября 2004,, 20:00

Published 28 октября 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:40

Updated 8 марта, 09:40

Аллергия на Шумахера

Аллергия на Шумахера

28 октября 2004, 20:00
Минувший сезон стал одним из самых скучных в истории «Формулы-1». Михаэль Шумахер и «Феррари» разнесли своих конкурентов в пух и прах, напрочь лишив чемпионат интриги. Однако хоронить королевские гонки пока еще рано. В следующем году ситуация в «Больших призах» все-таки должна оживиться. Хотя фаворитом тем не менее ост

Давать прогнозы относительно следующего чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1», когда еще не утихли страсти по минувшему, – занятие, скажем прямо, непростое. И все же постараемся отвлечься от событий 2004 года и обрисовать контуры первенства-2005. Начнем с тех, кто непосредственно будоражит умы поклонников «Больших призов», а именно – пилотов. Не все команды определились со своим составом на предстоящий сезон, да и количество этих самых команд, которые продолжат свое существование в «Формуле-1», пока под вопросом.

В стане обладателя Кубка конструкторов – «Феррари» – без изменений. Михаэль Шумахер, к всеобщей радости, еще не пресытился победами, коих у немца по окончании сезона-2004 набралось ни много ни мало 83 (лучший результат в истории), к тому же не все рекорды королевы автоспорта покорились ветерану. По числу проведенных за карьеру «Гран-при» и выигранных полу-позиций за чемпионат прима «Скудерии» идет пока не на первых местах. Поэтому в предстоящем чемпионате нам, видимо, снова предстоит часто наблюдать уже приевшееся зрелище под названием «Победителем этапа стал Михаэль Шумахер». Рядом с немцем остался и его верный оруженосец Рубенс Баррикелло, заявивший, правда, что он уже созрел для того, чтобы отобрать титул лучшего гонщика планеты у своего партнера по команде. «Пока ничто не убеждает меня в том, что Михаэль лучше меня. Во всяком случае, я езжу так же быстро, как и он», – отметил бразилец. Как отреагировали на данное высказывание команда и сам Шумахер-старший, неизвестно. Однако смеяться над Баррикелло в любом случае не стоит. Да, на равных конкурировать с семикратным чемпионом мира Рубенсу не позволит никто, а вот говорить он может все, что угодно. Баррикелло просто устал быть «вечно вторым», и избавиться от этого ненавистного ему ярлыка он, похоже, не сможет никогда. Вот и приходится бразильскому гонщику хотя бы громогласными заявлениями поднимать себе (впрочем, как и всем нам) настроение. В общем, с «Феррари» все понятно. Команда, как всегда, – один из главных претендентов на победу в Кубке конструкторов, а Шумахер – явный фаворит в зачете пилотов.

Рядом с «Гарцующими жеребцами», по моему мнению, расположится «Макларен-Мерседес». Рон Деннис в 2005 году будет обладать связкой суперпилотов – иначе и не назовешь. Молодые и полные пока еще нереализованных амбиций Хуан Пабло Монтойя и Кими Райкконен способны дать Шумахеру самый что ни на есть настоящий бой. Вот только бы не помешала им борьба между собой. Монтойя, кстати, имеет печальный опыт выяснения отношений с партнерами. Он увяз в бесконечных разборках с Ральфом Шумахером и руководством «Уильямс-БМВ». Остается надеяться, что на фамилию Райкконен, в отличие от Шумахер, у колумбийца аллергии нет.

Не менее многообещающий дуэт образовался в «Тойоте». Ральф Шумахер, так же как и Монтойя покинувший «Уильямс», теперь будет сотрудничать с Ярно Трулли, который, в свою очередь, не нашел общего языка с хозяевами «Рено». С финансами у японской команды все в порядке. Более того, «Тойота» в следующем сезоне поменяет поставщика резины. Теперь японские болиды будут обуты в «Бриджстоун», что, если судить по итогам прошедшего чемпионата, скорее плюс, чем минус. Еще одной командой, гонщики которой будут в числе претендентов на титул, безусловно, станет БАР. Новички «Формулы-1» Дженсон Баттон и Такумо Сато громко заявили о себе в этом году и наверняка продолжат делать это в следующем. Правда, Баттон мог оказаться в «Уильямсе», но комиссия по контролю за исполнением контрактных обязательств решила оставить британца в его нынешней конюшне. Не стоит сбрасывать со счетов и Фернандо Алонсо. Пусть испанец в чемпионате-2004 не блеснул, однако в межсезонье пилот «Рено» должен еще более окрепнуть и в 2005 году составить компанию вышеназванным товарищам в списке соискателей короны. Таланта, по крайней мере, Алонсо не занимать. А вот «Уильямс-БМВ» из топ-команды, похоже, превратился в темную лошадку. Лишившись двух сильных пилотов и не сумев подписать Баттона, Фрэнк Уильямс от борьбы за первые места, конечно, не откажется. Но вот только выдержать конкуренцию ему будет очень трудно. Остальные команды «Формулы-1» особого внимания не заслуживают. «Джордан» и «Заубер» будут бороться за места в первой восьмерке – не более того. «Минарди» давно влачит жалкое (по меркам королевских гонок) существование, а «Ягуар» и вовсе исчезнет с небосклона «Большого цирка».

Кстати, в будущем году изменится регламент чемпионата. Международная автомобильная федерация (FIA) внесла в правила сразу несколько изменений. Первое касается формата квалификации. Как и прежде, на нее отводится два дня. Однако последняя сессия теперь запланирована непосредственно на день гонки – за несколько часов до старта. Места на стартовой решетке будут распределяться следующим образом: в каждую из сессий разрешено сделать один быстрый круг, а итоговым для гонщика станет среднее время в квалификации. Решение довольно спорное, хотя бы потому, что многие команды склонялись к старому формату с 12 кругами. Однако FIA решила, как всегда, по-своему. Нововведения затронули и техническую сторону регламента. В новом сезоне двигатель должен выдерживать дистанцию двух гоночных уикендов, а не одно-

го – как было раньше. А тем, кто все-таки будет вынужден пойти на нарушение правил, грозит уже знакомый штраф – потеря десяти позиций на старте. Кроме того, изменения затронули и резину. По мнению президента FIA Макса Мосли, команды должны использовать более жесткие покрышки. Для того чтобы его идея прижилась, был придуман очень хитрый ход – ввести запрет на замену покрышек по ходу гонки. Однако самые ощутимые перемены в отношении регламента ждут нас в 2006 году. Именно с этого момента ведущие команды будут обязаны использовать на своих болидах двигатели, объем которых будет снижен с 3 литров до 2,4, а количество цилиндров уменьшат с десяти до восьми. Все изменения направлены на повышение безопасности «Формулы-1», что неминуемо повлечет за собой значительное снижение скоростей. В общем, совсем скоро королевские гонки станут тихоходными. Правда, нововведения эти еще не закон, так как практически все команды выступают резко против подобных ограничений.

И напоследок несколько слов о календаре. Здесь тоже произошли довольно ощутимые изменения. Количество «Гран-при» увеличилось с 18 до 19 – в будущем году состоится дебют этапа в Турции. Но цифра эта не окончательная – до сих пор не ясна ситуация с «Гран-при Великобритании». Сначала генеральный промоутер «Формулы-1» Берни Экклстоун объявил о том, что гонка в Сильверстоуне исключена из календаря. Однако затем, получив, видимо, необходимые гарантии, этап благополучно вернул. Как будут дальше развиваться события вокруг Сильверстоуна – непонятно. Остается только ждать. И верить в то, что новый чемпионат «Формулы-1» не окажется столь нудным, каким он был в прошедшем сезоне.



МНОГОКРАТНЫЕ ЧЕМПИОНЫ МИРА

7 Михаэль Шумахер (Германия) 1994, 1995, 2000–2004
5 Хуан Мануэль Фанхио (Аргентина) 1951, 1954–1957
4 Ален Прост (Франция) 1985–1986, 1989, 1993
3 Айртон Сенна (Бразилия) 1988, 1990–1991
Нельсон Пике (Бразилия) 1981, 1983, 1987
Ники Лауда (Австрия) 1975, 1977, 1984
Джекки Стюарт (Великобритания) 1969, 1971, 1973
Джек Брэбхэм (Австралия) 1959–1960, 1966


КУБКИ КОНСТРУКТОРОВ

14 «Феррари»
9 «Уильямс»
8 «Макларен»


ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ЧЕМПИОНАТА МИРА-2005

6 марта – «Гран-при Австралии»,
20 марта – «Гран-при Малайзии»,
3 апреля – «Гран-при Бахрейна»,
17 апреля – «Гран-при Франции»,
24 апреля – «Гран-при Сан-Марино»,
8 мая – «Гран-при Испании»,
22 мая – «Гран-при Монако»,
май (число неизвестно) – «Гран-при Европы»,
12 июня – «Гран-при Канады»,
19 июня – «Гран-при США»,
3 июля – «Гран-при Великобритании»,
17 июля – «Гран-при Германии»,
31 июля – «Гран-при Венгрии»,
21 августа – «Гран-при Турции»,
4 сентября – «Гран-при Италии»,
11 сентября – «Гран-при Бельгии»,
25 сентября – «Гран-при Бразилии»,
9 октября – «Гран-при Японии»,
октябрь (число неизвестно) – «Гран-при Китая».


В 2008 ГОДУ МОЖЕТ ПОЯВИТЬСЯ АЛЬТЕРНАТИВНАЯ «ФОРМУЛА-1»

Автомобильные компании «Феррари», «Даймлер-Крайслер», «Рено», «Форд», «Мерседес» и БМВ, контролирующие большинство команд «Формулы-1», готовы организовать альтернативную гоночную серию Grand Prix World Championship (GPWC), сообщили британские СМИ. «Мы немедленно начинаем создание рабочей и коммерческой структуры для новой серии, которая стартует не позже 2008 года», – говорится в официальном заявлении GPWC. Такая идея возникла в связи с недовольством крупнейших автопроизводителей нынешним разделением коммерческих прав в «Формуле-1», в результате которого большая часть доходов достается главе предприятия Берни Экклстоуну. В декабре 2003-го команды и организаторы «Ф-1» подписали мировое соглашение, согласно которому к маю текущего года должны были уладить все разногласия. Однако этот договор не оправдал надежды создателей GPWC. «Нас больше не устраивает такое положение дел, – сказал президент GPWC и глава Mercedes Group Юрген Хубберт. – Пришло время создать новую организацию, способную обеспечить стабильность и благополучие в этом виде спорта».
По материалам РИА «Новости»

"