Posted 28 сентября 2004,, 20:00

Published 28 сентября 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 02:20

Updated 8 марта, 02:20

Алексей Ягудин

Алексей Ягудин

28 сентября 2004, 20:00
Олимпийский чемпион Солт-Лейк-Сити, четырехкратный чемпион мира по фигурному катанию, Алексей Ягудин всего на три дня прилетел из Америки в родной город Санкт-Петербург. Для того чтобы официально попрощаться с любительским спортом. Расставание прошло в рамках шоу Артура Дмитриева «Ледовый Олимп-2004». За вечер Ягудин и

– Алексей, какие ощущения?

– Я так долго не выступал здесь. Целых четыре года. Сейчас я очень волнуюсь. И перед выступлением нервничал, не знал, как публика будет реагировать. Но вроде все прошло нормально. Рад, что не разочаровал.

– Фактически вы ушли из большого спорта в начале 2003 года из-за травмы ноги. Но могли бы, наверное, и вернуться... Вашего соперничества с Евгением Плющенко так не хватало любителям фигурного катания...

– В данный момент я счастлив, что нахожусь в профессионалах. Ведь в любительской карьере я сделал все возможное и не знаю, к чему еще стремиться. Сейчас передо мной необъятное поле, куда можно идти и черпать новые идеи для постановок. В любительском спорте ты зажат между двумя стенами, ты должен уважать только судей и кататься для них, а не для зрителей. В профессиональном спорте все иначе. Надо долго репетировать, прежде чем танец фигуриста-любителя превратится в действительно профессиональный номер. Поэтому весь прошлый год я учился у тех фигуристов, которые не первый сезон выступают в профессиональных шоу.

– В чем главное отличие профессионального спорта от любительского?

– Профессионал может делать все, что хочешь. Например, я новый номер поставил, где присутствуют цирковые, акробатические элементы. Я и летаю, и катаюсь. В этом смысле нет границ. Да, не скрою, выступления на профессиональном уровне проходят в более легкой форме, нежели состязания любителей. Нет судей, и твоя главная задача – ублажить зрителей, сделать все, чтобы они аплодировали тебе стоя.

– Сколько времени думаете провести в профессионалах?

– Пока собираюсь провести на льду лет 8–10. А дальше... Я не хочу связывать всю жизнь с фигурным катанием, хотел бы заняться и чем-то другим, но в данный момент не знаю, чем конкретно. Скоро будет видно.

– Знаю, что в прошлом сезоне вы и Татьяна Тарасова помогали лидерам французской и японской сборных Брайану Жуберу и Шизуке Аракаве. Продолжается ли эта работа?

– Брайан и Шизука провели с нами долгое время. Примерно два летних месяца. Мы поставили им новые программы, поработали над прыжками, скольжением, выразительностью, которой очень не хватает этим молодым спортсменам. Как будет дальше развиваться их карьера, не знаю. Сейчас я слишком занят своими выступлениями (у Алексея Ягудина подписан контракт с ледовым шоу Stars on Ice. – Ред.). А летом у меня была простая задача – помогать Татьяне Анатольевне. И я просто счастлив, что провожу вместе с ней очень много времени и смотрю, как работает гениальный человек. Я у нее учусь, чтобы потом самому кого-то учить.

– Легко ли работать с этими спортсменами?

– С ними очень легко работать. Они знают, чего хотят в этой жизни. И Шизука, и Брайан понимают, что для успеха нужно слушать и работать, поэтому мне с ними интересно.

– Приедете ли вы на чемпионат России вместе с другим вашим подопечным – Андреем Грязевым?

– Нет. Не позволит расписание гастролей. Возможность помогать ему на соревнованиях будет только одна – во время этапа серии «Гран-при» «Скейт Америка» в Питтсбурге.

– Алексей, почему вы столь редкий гость в России?

– Не приглашают. Очень обидно об этом говорить, но это так. Я благодарен Артуру за это шоу. А также очень рад еще одному проекту, который должен осуществиться весной. Он называется «Ледовая опера – бесконечность». Мы сейчас работаем над этой программой. Очень удивительно сознавать, что только два человека приглашают меня выступать в родном городе. Именно поэтому мои визиты сюда очень редки. А я нахожусь там, где есть работа.


Евгений Плющенко: «Надо больше прыгать»

"