Posted 27 ноября 2005,, 21:00

Published 27 ноября 2005,, 21:00

Modified 8 марта, 09:24

Updated 8 марта, 09:24

Прелюдия триумфа

Прелюдия триумфа

27 ноября 2005, 21:00
Абсолютной победой российских фигуристов завершился пятый этап серии Гран-при Cup of Russia в Санкт-Петербурге. Татьяна Тотьмянина – Максим Маринин, Татьяна Навка – Роман Костомаров, Ирина Слуцкая и, что особенно отрадно, Евгений Плющенко доказали, что на Олимпиаде в Турине они будут в числе главных претендентов на «зо

Санкт-Петербург, исторический центр нашего фигурного катания, после двухлетнего перерыва получил обратно принадлежащий ему по праву российский этап серии Гран-при. Многие фигуристы, не только российские, но и иностранные, часто признаются, что Питер – их любимый город в турнирном календаре. И не исключено, именно поэтому Cup of Russia по составу оказался самым мощным среди всех шести этапов. Достаточно сказать, что в нынешнем году в Санкт-Петербург приехали все действующие чемпионы мира – Тотьмянина/Маринин, Навка/Костомаров, Слуцкая и Стефан Ламбьель. Швейцарец выиграл первенство в отсутствие травмированного Евгения Плющенко. О том, что прооперированный, выздоровевший и женившийся лидер отечественного мужского катания вернется на лед осенью на питерском этапе Гран-при, было известно давно. Поэтому честь и хвала Ламбьелю, что он не испугался и явился на Кубок России. Дуэль Евгения и Стефана стала главным событием минувшего уикенда. Правда, с одним уточнением. Главным событием для зрителей, но никак не для самих фигуристов.

Такова уж специфика олимпийского сезона. Каждый фигурист хочет подойти к важнейшему старту четырехлетия в оптимальной форме. Поэтому серия Гран-при в этот год – просто прелюдия, удобная возможность лишний раз прокатать свои программы, а не поле для принципиальных сражений. И Плющенко, и Ламбьель, и все остальные стараются грамотно рассчитать свои силы, не «загнать лошадей» в первой половине сезона, чтобы потом не оказаться у разбитого корыта. Нашему лучшему фигуристу готовиться к туринским Играм особенно тяжело. Все ждут от него только победы, поскольку очевидно, что еще одного олимпийского шанса судьба уже может и не предоставить. А под колоссальным психологическим давлением Женя несколько раз в своей карьере пасовал – взять хотя бы ту же Олимпиаду в Солт-Лейк-Сити. Именно поэтому наставник Плющенко Алексей Мишин ведет своего подопечного к кульминации его карьеры такими осторожными шажками, как будто эта дорога усеяна минами. Минимум разговоров (в том числе и с прессой), максимум работы – Евгению поставили аж три разных варианта олимпийской короткой программы, а автором одного из них, как сообщали «Новые Известия», является знаменитый тренер и хореограф Николай Морозов, создавший четыре года назад блестящую композицию «Зима» для Алексея Ягудина. Но, похоже, к олимпийской победе Плющенко (если ей будет суждено случиться) Морозов останется непричастен. Женя и его команда остановили свой выбор на программе, поставленной, что называется, штатным хореографом фигуриста Давидом Авдышем на «Тоску» Пуччини. Чем, откровенно говоря, заставил призадуматься. «Тоска» – произведение яркое, узнаваемое, но вместе с тем крайне сложное для интерпретации. Плющенко в образе Каварадосси показался неубедительным. Нет, все элементы короткой программы были исполнены Евгением идеально, благодаря чему Ламбьель отстал на целых 7 баллов, но бессмертная музыка существовала отдельно от того, что изображал на льду наш фигурист.

Гениальный Плющенко сам приучил нас относиться к нему как к перфекционисту. Хотя бы своей произвольной программой, которая должна стать для Евгения олимпийским «гранд-финале». Композиция под музыкальную обработку темы «Крестного отца» в исполнении венгерского скрипача Эдвина Мартона – настоящее произведение искусства, и Плющенко абсолютно прав, что оставил эту программу «на второй год». Она того заслуживает. Правда, в субботу откатать «Отца» идеально Жене не удалось. Был испорчен выезд со второго тройного акселя, были сбои в дорожке шагов, «поколбасило» во вращениях… Но «золото» досталось нашему спортсмену по праву. «Я доволен и недоволен одновременно, – так прокомментировал Плющенко свой питерский выход. – Хорошо, что сделал каскад с четверным, хорошо, что удался один из тройных акселей. Недоволен тем, что устал. Еще не набрал оптимальную форму». Что касается чемпиона мира, то в этот вечер Ламбьель обыграл Плющенко только по числу вывешенных во дворце огромных баннеров с признаниями в любви (6 против 3).

Еще одна наша олимпийская надежда – Ирина Слуцкая – в сезон, напротив, вошла легко и непринужденно. Сначала уничтожила всех соперниц на этапе Гран-при в Китае, а теперь повторила эту операцию в Санкт-Петербурге. Причем занявшая здесь второе место японка Мики Андо была весьма хороша. Но Слуцкая – чудо как хороша. А вот Навке и Костомарову в состязаниях танцевальных дуэтов опасаться было просто некого – занявшие второе место израильтяне Галит Хаит и Сергей Сахновский только шестые в мировом рейтинге. Вот и катались Татьяна с Романом в свое удовольствие. И в наше. Их олимпийский произвольный танец на музыку из оперы «Кармен» в отличие от прошлогодней «Тоски» (той самой неинтерпретируемой) просто хит сезона. Такой вывод позволяет сделать знакомство с программами конкурентов Навки и Костомарова, которые те показывали на предыдущих этапах Гран-при.

Что касается соревнований спортивных пар, то борьба здесь шла за второе место и ниже. Первое еще до турнира, можно сказать, застолбили за собой Тотьмянина и Маринин. С ними конкурировать, как известно, могут только китайцы, но ни одна пара из Поднебесной до Санкт-Петербурга не доехала. Ну и ладно – Таня с Максимом сильно не расстроились и выдали на-гора два не шедевральных, но весьма солидных «золотых» проката. «Серебро» после некоторой толкотни в короткой программе с поляками Доротой Загорской и Мариушем Сюдеком забрали себе благодаря более удачной произвольной россияне Юлия Обертас/Сергей Славнов. Подопечные Тамары Москвиной, похоже, окончательно решили в свою пользу судьбу третьей (после Тотьмяниной/Маринина и Марии Петровой/Алексея Тихонова) вакансии в сборной. Будет еще, конечно, чемпионат России, но он в олимпийский сезон, как правило, становится максимально формальным.

"